Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ Заместитель заведующего МБДОУ ДС «Творчество» первой квалификационной категории Растатурина Марина Михайловна
два смежных звена в системе образования Школа и детский сад - опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка с позиции школы формирование знаний, умений и навыков, необходимые для обучения в школе с точки зрения детского сада Преемственность
Основная цель дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребёнка развитие способностей ребёнка
Создание благоприятных условий Формирование основ базовой культуры личности Всестороннее развитие психических и физиологических качеств Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе
Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности Творческая организация процесса воспитания и обучения Вариативность использования образовательного материала Уважительное отношение к результатам детского творчества Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы
Физическое развитие Интеллектуальное развитие Развитие речи Эстетическое развитие Социально- личностное развитие Формирование мотивационной готовности к школе Модель подготовки детей к школе
Условия для реализации модели Здоровьесберегающие технологии Кадровое обеспечение Нормативно- правовые документы Предметно- развивающая среда Комфортная психологическая обстановка Преемственность ДОУ со школой Служба сопровождения Психологическая служба Логопедическая служба Сотрудничество д/с с семьёй Взаимодействие с социумом Коррекционная работа Лечебно- профилактические мероприятия
Занятия Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Формирование элементарных математических представлений Познавательное развитие Художественно- эстетическое воспитание Игровая деятельность Физическая культура
Результат имеют Выстроенная система работы Диагностика Мониторинг усвоения программы каждой возрастной ступени Возможность коррекции проблем в условиях массового или коррекционного детского сада Служба сопровождения ( логопедическая, психологическая) Выстроенная система преемственности со школой Взаимодействие с семьёй
Школа + детский сад= ? ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ