Общественно- активная школа: эффективность и качество. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по НМР
Феномен community school – что это и зачем? Главное – тесная связь с сообществом, в котором функционирует образовательное учреждение По сути взаимодействие с сообществом – это связь образования с реальной жизнью Соотнесение с основной задачей школы и функцией образования (личностная и общественная ориентация).
Ключевые области деятельности ОАШ: Технологии управления, Партнерство, Социальная включенность и равенство возможностей, Услуги для местного сообщества, Добровольчество, Непрерывное образование, Участие в развитии сообщества, Участие родителей, Школьная среда/организационная культура школы
ОАШ – это школа: ориентирующаяся на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии,ориентирующаяся на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии, видящая свою миссию в образовании субъекта демократии,видящая свою миссию в образовании субъекта демократии, рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития и себя как ресурс развития сообщества, его демократизации,рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития и себя как ресурс развития сообщества, его демократизации, стремящаяся максимально приблизить образование к жизни ребенка,стремящаяся максимально приблизить образование к жизни ребенка, активно использующая социализирующий потенциал разнообразных общественных практик,активно использующая социализирующий потенциал разнообразных общественных практик, опирающаяся в своей деятельности на механизмы добровольчества и партнерства. опирающаяся в своей деятельности на механизмы добровольчества и партнерства.
Общественно-активные школы в России Поддержка организационных целей КРМОО Центр «Сотрудничество» по развитию общественно- ориентированного образования Финансирование: Фонд Ч. С. Мотта Сроки выполнения проекта: январь 2011 – декабрь 2013 География реализации проекта: субъекты РФ. Основные целевые группы: общественно-активные школы – директора, педагоги и ученики, активисты сообщества – в регионах России.
VII Общероссийский форум по развитию общественно- ориентированного образования «Общественно-активная школа: эффективность и качество», г. Красноярск, октября 2011 года VII Общероссийский форум по развитию общественно- ориентированного образования «Общественно-активная школа: эффективность и качество», г. Красноярск, октября 2011 года.
Общественно-активная школа в контексте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа».
"Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально – педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты" региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально – педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты" Концепция модернизации Российского образования.
Национальная стратегическая инициатива «Наша новая школа» Суть и смысл: «…в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны… - это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования»
Миссия образования как института социализации «...система образования... образует личность, формирует... образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…» А. Г. Асмолов
Базовые национальные ценности российского общества ( ФГОС ) Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Что объединяет ОАШ и «Новую школу»? Общая ценностная составляющая – это : гражданственность; ценность развития личности, самостоятельный выбор, социальная солидарность, творчество, служение людям и миру, в котором живем.
Основные принципы ОАШ ДемократияДемократия ПартнерствоПартнерство ДобровольчествоДобровольчество содержат в себе смыслы и возможности, заложенные в «Нашей новой школе».
Как это может быть реализовано в деятельности ОАШ? Только через включение в социально значимую деятельность, выходящую «за границы» школы Только через диалог и продуктивное взаимодействие с представителями разных культур (не только по национальному, но и по социальному, образовательному, территориальному, пр. статусу) Только через реализацию совместных проектов, в которых дети являются авторами продуктивного действия.
Достижения МАОУ СОШ 40 в учебном году. ПОБЕДА в конкурсе на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты) г.
Достижения обучающихся.
Наиболее важные достижения обучающихся Победители и призеры областных олимпиад -6 человек Победители и призеры областных олимпиад - 6 человек Сахарова Елена, Мустафина Алина – технология; Выгон Лия– Роза, Ламонова Татьяна, Калинин Игорь – английский яз., Стальмакова Анна– обществознание. Победитель всероссийской олимпиады – Сахарова Елена – технология, 11 класс Ученица 11 В класса Гаврилова М. - Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области в номинации "Юные дарования".
Спортивные достижения 10 школьных команд - победители и призеры спортивных соревнований различного уровня
Спасибо за внимание!