МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ План: План: 1. Цель занятия и задачи комплекса утренней гигиенической гимнастики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Advertisements

ТЕМА: СТРОЕВЫЕ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Строевые упражнения – совмес- тные или одиночные действия зани- мающих-ся в том или.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЛИЦЕЙ» Рассмотрено и принято.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Общеразвивающие упражнения и их характеристика. ПЛАН 1. Характеристика общеразвивающих упражнений. 2. Классификация общеразвивающих упражнений. 3. Правила.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
ГЛАВА: VI СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ: 2 (§ 2) Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербурга Попов Владимир Алексеевич учитель физической.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Влияние утренней гимнастики на здоровье ребенка. ПЛАН Значение утренней гимнастики, ее задачи. Структура и содержание утренней гимнастики. Подбор упражнений,
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
«Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии на общеобразовательных уроках в школе» «Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии.
МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
Транксрипт:

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ План: План: 1. Цель занятия и задачи комплекса утренней гигиенической гимнастики (УГГ). 2. Физиологический механизм действия упражнений УГГ. 3. Структура комплекса УГГ. 4. Оформление титульного листа. 5. Формы и правила записи упражнений УГГ. 6. Правила сокращений. 7. Термины общеразвивающих упражнений. 8. Правила проведения комплекса УГГ. 9. Требования к приёму комплекса УГГ.

Цель – научить студентов подбору, составлению и проведению комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики

Задачи комплекса утренней гигиенической гимнастики – привести суставы, мышцы, связки в рабочее состояние; привести суставы, мышцы, связки в рабочее состояние; тонизировать сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы и деятельность пищеварительного тракта; тонизировать сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы и деятельность пищеварительного тракта; активизировать отток лимфы из тканей (снять застойные явления; активизировать отток лимфы из тканей (снять застойные явления; оптимизировать мозговое кровообращение, обеспечить устойчивость умственной работоспособности на весь учебный день. оптимизировать мозговое кровообращение, обеспечить устойчивость умственной работоспособности на весь учебный день.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ УПРАЖНЕНИЙ Центр регуляции слуха Центр регуляции Двигательная тактильной чувствительности зона коры Центр регуляции дыхания Мышцы Мышцы Связки Связки Сухожилия Сухожилия

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Упражнения общего воздействия (бег, ходьба). 2. Упражнения на группы мышц верхнего плечевого пояса (3-4 упр.). 3. Упражнения на группы мышц туловища (4-5 упр.). 4. Упражнения на группы мышц нижних конечностей (3-4 упр.). 5. Упражнения на восстановление дыхания, координацию, равновесие и др. (1-2 упр.). Всего в комплексе упражнений Обратить внимание, что структура комплекса УГГ, что структура комплекса УГГ, последовательность проведения, запись комплекса упражнений строится по принципу «сверху-вниз»

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Волгоградский государственный медицинский университет Кафедра физической культуры и здоровья Комплекс утренней гигиенической гимнастики Составила: Составила: студентка 1 курса студентка 1 курса лечебного факультета 17 гр. Иванова Мария Владимировна лечебного факультета 17 гр. Иванова Мария Владимировна Проверила: Проверила: Ф. И. О. преподавателя Ф. И. О. преподавателя Оценка: теория Оценка: теория практика практика Волгоград, 2012 г.

ФОРМА ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ КОМПЛЕКСА УГГ п/п Содержание упражнений Содержание упражнений Дозировка Организационно-методические указания I.I.I.I.Ходьба: обычная, на носках, на пятках и т.п сек. Дыхание ровное, спина прямая II. Бег: на месте, по кругу, спиной вперёд, с изменением направления движения 2-3 мин. Дыхание ровное. Руки согнуть в локтях III. И.П. – о.с. (основная стойка) 1- наклон головы вперёд, 2- и.п., 3- то же – назад, 4- и.п. 4-6 раз Спина прямая, резко наклоны не выполнять IV. И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1- кисти к плечам, 2- руки вверх, 3- кисти к плечам, 4- и.п. 6-8 раз Руки вверху прямые V.V.V.V. И.П. – ноги врозь, кисти к плечам 1-4 – круговые движения руками вперёд 5-8 – то же - назад 4-6 раз Амплитуда движения - максимальная

Порядковый номер Порядковый номер упражнений обозначается римскими цифрами упражнений обозначается римскими цифрами и записывается в первом столбце. и записывается в первом столбце. Исходное положение – И.П., Исходное положение – И.П., с которого начинается движение, записывается в столбце «Содержание упражнения». При этом обратить внимание, что сначала указывается положение ног, затем рук. с которого начинается движение, записывается в столбце «Содержание упражнения». При этом обратить внимание, что сначала указывается положение ног, затем рук. Счёт выполнения упражнений обозначается арабскими цифрами и записывается в столбце «Содержание упражнений». п/п Содержание упражнений Дози ровка Организацион но- методические указания I.I.I.I.Ходьба: обычная, на носках, на пятках и т.п. 30 сек. Дыхание ровное, спина прямая II. Бег: на месте, по кругу, спиной вперёд, с изменением направления движения 2-3 мин. Дыхание ровное. Руки согнуты в локтях III. И.П. – о.с. (основная стойка) 1- наклон головы вперёд 2- и.п. 3- то же – назад 4- и.п. 4-6 раз Спина прямая, резко наклоны не выполнять

Последовательность Последовательность выполнения упражнения записывается в порядке: записывается в порядке: название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и т.д.); направление (вправо, назад и т.д.); конечное положение (если необходимо). дозировка выполнения упражнения: количество раз, серий; количество их повторений; в минутах (мин.) или секундах (сек.). организационно- методические указания могут быть различного характера и отражают: правильное дыхание во время выполнения упражнения, темп и ритм выполнения упражнения, амплитуду движения, вес отягощения и т.п. организационно- методические указания могут быть различного характера и отражают: правильное дыхание во время выполнения упражнения, темп и ритм выполнения упражнения, амплитуду движения, вес отягощения и т.п. п/п Содержание упражнений Дози ровка Организацион но- методические указания I.I.I.I. И.П. – о.с. (основная стойка) 1- наклон головы вперёд 2- и.п., 3- тоже – назад, 4- и.п. 4-6 раз Спина прямая, резко наклоны не выполнять

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ КОМПЛЕКСА УГГ До выполнения упражнений До выполнения упражнений из комплекса УГГ следует: объяснение предлагаемого упражнения с одновременным показом - «показ зеркальный» - «показ зеркальный» ( т. е. говорим «наклон головы вправо», а сами показываем влево), например : - Исходное положение –основная стойка. на раз –наклон головы вперёд, на раз –наклон головы вперёд, на два –тоже назад, на два –тоже назад, на три – тоже вправо (сами выполняем наклон влево), на четыре – тоже влево (сами выполняем вправо). на три – тоже вправо (сами выполняем наклон влево), на четыре – тоже влево (сами выполняем вправо). -Затем произносится команда: -Затем произносится команда: «Исходное положение – принять!» «Исходное положение – принять!» - Следующая команда: - Следующая команда: «Упражнение вперед – начи - най!» «Упражнение вперед – начи - най!»

- При выполнении упражнения счет произносить четко, внятно. - На каждый счет выполнять одно законченное действие. - Упражнения могут выполняться на и 32 счета. По ходу выполнения упражнений необходимо делать организационно-методические замечания, например:« При наклоне вперед спину держать ровно!» 4. Окончанием упражнения считается возвращение в И.П. и заканчивается командой: «Стой!» или «Закончить упражнение!» Обратить внимание, что команды подаются в повелительном тоне! (раз, два, три – закончить упражнение!)

ОБРАЗЕЦ последовательности подачи команд ( по показу и рассказу) -И.П. - О.С. «Раз» - руки в стороны, «Два» - руки вверх, «Три» - руки вперед, «Четыре» - И.П. -«Исходное положение - принять!» -«Упражнение – начи - най!» -«Раз, два, три, четыре», «Раз, два, три, четыре», «Руки – прямые, три, четыре», -«Раз, два, три – закончить!»; или «Раз, два, три – стой!»

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЁМУ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ Комплекс должен быть оформлен на бумаге формата А-4 в компьютерной версии или написан от руки четким почерком. Комплекс должен быть оформлен на бумаге формата А-4 в компьютерной версии или написан от руки четким почерком. Обязательно должен быть оформлен титульный лист. Обязательно должен быть оформлен титульный лист. Комплекс должен включать не менее 16 упражнений: Комплекс должен включать не менее 16 упражнений: - 2 упражнения общеразвивающего характера, - 2 упражнения общеразвивающего характера, - 4 упражнения на верхний плечевой пояс, - 4 упражнения на верхний плечевой пояс, - 4 упражнения на среднюю часть туловища, - 4 упражнения на среднюю часть туловища, - 4 упражнения на нижнюю часть туловища, - 4 упражнения на нижнюю часть туловища, - 2 упражнения на восстановление дыхания. - 2 упражнения на восстановление дыхания. Комплекс должен скреплен степлером или скрепкой. Комплекс должен скреплен степлером или скрепкой. Прием зачетных требований (или проведение) комплекса упражнений УГГ осуществляется в присутствии всех представителей учебной группы. Прием зачетных требований (или проведение) комплекса упражнений УГГ осуществляется в присутствии всех представителей учебной группы. Комплекс упражнений выполняется в парах или всей группой. Комплекс упражнений выполняется в парах или всей группой. Не допускается написание и оформление одинаковых комплексов упражнений УГГ. Не допускается написание и оформление одинаковых комплексов упражнений УГГ.