Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской федерации» ПАО «Мурманский морской торговый порт» Выполнил: Студент группы МЭБ2-7 Следков Даниил Научный руководитель: к.э.н. Чемоданова О.Н.
Город-герой Мурманск Му́рманск[3] (кильд. Мурман ланн, до 1917 Рома́нов-на-Му́романе) город на северо- западе России, административный центр Мурманской области. Население [2] чел. (2015). Мурманск крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Один из крупнейших портов России. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города- героя[4]. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалью «Золотая Звезда».
История: 1 сентября 1915 года - к пристани ошвартовался первый пароход «Drott», доставивший из Нью-Йорка железнодорожные рельсы и стрелки. Этот день считается Днем рождения Мурманского морского торгового порта. Строительство железной дороги к порту было закончено в 1916 году. До этого военное снаряжение для русской армии, поступавшее в порт из стран-союзников, отправлялось по сухопутному пути на оленях и лошадях к Финляндской железной дороге. Для этого были мобилизованы около 15 тысяч оленей, саней и розвальней. 4 октября 1916 года – основан город Мурманск год – рыболовная база, находившаяся в Мурманском порту, была выделена в самостоятельный рыбный порт год – открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами Восточного побережья США год – в Мурманске создано морское арктическое пароходство Главсевморпути. 22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны. Первые удары немецко- фашистской авиации по главной военно-морской базе Северного флота Полярный и морскому порту Мурманск. 21 декабря 1941 года – под охраной боевых кораблей в Кольский залив вошел первый союзный караван с военными грузами из Англии год – Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР год – начало строительства первого транспортерного комплекса для перевалки апатитового концентрата. 26 июля 1957 года – пароход «Лондо» загружен апатитовым концентратом в количестве 5000 тонн за 18 часов с помощью первого транспортерного комплекса.
28 июля 1966 года – указом Президиума Верховного Совета СССР Мурманский морской торговый порт награжден орденом Трудового Красного Знамени год – объем грузопереработки в Мурманском торговом порту составил 8,7 млн. тонн (в Ленинградском порту – 8,6 млн. тонн). 30 июня 1994 года – на базе государственного предприятия образовано акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» с одновременным выделением государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск» и ряда хозяйственных обществ год – пуск в эксплуатацию швартовного пала причала 4. С этого момента на причале 4 становится возможным обрабатывать суда типа PANAMAX 2004 год – введена в эксплуатацию первая очередь комплекса по перегрузке глинозема ЗАО «Мурманский глиноземный терминал год - грузооборот ПАО «ММТП» достиг 15,2 млн тонн грузов год – грузооборот ПАО «ММТП» достиг 17,13 млн тонн грузов. В августе 2013 г. успешно произведена погрузка самого большого судна в истории порта: на борт теплохода Golden Beijing дедвейтом 175 тыс тонн погружено 153 тыс тонн угля год – грузооборот угля по итогам работы за год достиг 13,86 млн тонн. июль 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд среднесуточной выгрузки вагонов с углем – 601 вагон в сутки. 6 июля 2015 года - в ПАО «ММТП» зафиксирован новый рекорд выгрузки угля – 689 вагонов за сутки 13 июля 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд по суточной погрузке угля на суда– 85 тысяч тонн угля за сутки.
ПАО «Мурманский морской торговый порт»
Услуги Основные виды деятельности: погрузочно- разгрузочные работы; транспортно- экспедиторское обслуживание; технологическое накопление судовых и вагонных партий грузов Основные виды грузов: уголь; железорудный концентрат (ЖРК); минеральные удобрения; марганцевая руда; окатыши; генеральные грузы (технологическое оборудование,строительные материалы); легковые автомобили и колесная техника; тяжеловесные и негабаритные грузы массой до 80 тонн; разные навалочные грузы ( щебень, песок, соль техническая) Основное перегрузочное оборудование и средства механизации ММТП: портальные краны грузоподъемностью до 63 тонн; автопогрузчики грузоподъемностью до 45 тонн; перегрузочные машины Mantsinen; мобильные телескопические конвейеры; специализированные комплексы для перевалки минеральных удобрений с емкостью складов - 45 тыс. тонн; специализированный комплекс по перевалке АПК, с судопогрузочной машиной производительностью 1200 тонн/час.
ММТП в современный период В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт». Современный Мурманский морской порт один из крупнейших незамерзающих портов в России является основой экономики города. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Также к порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны. 15-го октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной. Основная цель создание мощной транспортно- торговой инфраструктуры, привлечение инвестиций и в конечном итоге развитие социальной сферы.
ММТП в современный период
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы.
ММТП в современный период
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!