Музей современного искусства, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке один из первых и самых известных музеев современного искусства в мире. Некогда проект открытия Музея считался одной из самых амбициозных и дерзких идей современности, однако в последствии его организация послужила примером для учреждения многих других всемирно известных собраний произведений искусства. Музей был основан в 1928 году при участии семейства Рокфеллеров, и первоначально размещался в 6 залах ничем не примечательного офисного здания. Открытие музея состоялось в 1929 году. С тех пор и до наших дней музей пережил 6 масштабных архитектурных реконструкций. На своем сегодняшнем месте музей находится с 1938 года, а его коллекция, насчитывающая огромное количество произведений искусства, созданных не ранее 1880 года, постоянно обновляется. В 2004 году MoMA обзавелся новым зданием работы японского архитектора Йоси Танигути, которое и само по себе является шедевром современного архитектурного искусства.
Третий этаж Музея также интересен, ведь там находится коллекция образцов современной архитектуры и дизайна: удивительные лампы, причудливой формы кресла, странного вида оконные решетки и другие знакомые нам предметы, принявшие совершенно необычные формы благодаря авторству знаменитых дизайнеров и архитекторов: Антонио Гауди, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта. Тут же неподалеку разместились галереи с коллекциями рисунка и фотографии. Оказавшись на втором этаже, можно осмотреть залы печатной графики, а также галерею на самом деле современного искусства – произведения художников современности. Именно тут хранятся работы Ильи Кабакова – еще одного «американского» автора из России. Первый этаж музея интересен садом скульптур, вход в который располагается по соседству с Бальзаком Родена из бронзы. В саду можно увидеть «Козу» Пикассо и стилизованный вход в парижское метро работы Гимара. В теплое время года сад скульптур наверняка является самой притягательной частью Музея современного искусства.
Здание Музея имеет также два подвальных этажа, занятых кинотеатрами. В стоимость каждого билета включена цена за киносеанс, а вот какой именно фильм увидит посетитель – дело случая. Это может быть все, что угодно: от исторической киноэпопеи до документального фильма какой-нибудь экспериментальной мастерской из Японии. Вот уже скоро столетие, как Музею современного искусства Нью-Йорка удается балансировать на тонкой грани между интересами авангарда, которые он по мере возможностей старается популяризировать, и предпочтениями широкой публики, которую он пытается не отпугнуть. Из самых неоднозначных экспонатов, много лет вызывающих горячие дебаты, стоит отметить «Предмет» («Меховой завтрак»), 1936, Мерета Оппенгейма; макет виллы Эдгара Кауфмана «Над водопадом», , Фрэнка Ллойда Райта; «Гигантский мягкий вентилятор», , Класа Ольденбурга; фигуру «Человека, который указывает», 1947, Альберто Джакометти.