Линейная часть магистральных нефтепроводов Шекк А.И. Выполнила студентка группы Нв Фл Шекк А.И.
Определение ЛЧМН Линейная часть магистрального нефтепровода - совокупность участков нефтепровода, соединяющих нефтеперекачивающие станции между собой, либо с приемосдаточными пунктами, и сооружений, входящих в состав нефтепровода.
Состав ЛЧМН В состав ЛЧМН входят: трубопровод дальнего транспорта нефти с ответвлениями и лупингами: запорная арматура: переходы через естественные и искусственные препятствия; узлы подключения нефтеперекачивающих станций (НПС); узлы пуска и приема очистных и диагностических устройств; установки электрохимической защиты от коррозии; линии электропередачи и линии связи; средства телемеханики и устройства дистанционного управления запорной арматурой: земляные амбары для аварийного выпуска нефти: пункты подогрева нефти; противопожарные средства; постоянные дороги и указатели
Состав ЛЧМН
Основная информация Нефтеперекачивающие станции (НПС) располагаются по трассе с интервалом км и оборудуются центробежными насосами с электроприводом. Подача (расход) магистральных насосов может достигать кубических метров в час. Головная НПС располагается вблизи нефтяного промысла и отличается от промежуточных наличием резервуарного парка объемом, равным трехсуточной пропускной способности МН. Если длина МН превышает 800 км. его разбивают на эксплуатационные участки длиной км. в пределах которых возможна независимая работа насосов. Промежуточные НПС, расположенные на границах эксплуатационных участков, имеют резервуарные парки объемом до 1,5-суточной пропускной способности МН. На трубопроводах, транспортирующих высокозастывающие и высоковязкие нефти, устанавливают тепловые станции с печами подогрева. Такие трубопроводы имеют теплоизоляционное покрытие.
Затраты на строительство линейной части достигают 80% от общего объема капитальных вложений. Чем больше диаметр труб, тем больше доля стоимости труб в общей стоимости линейной части. При диаметре нефтепровода 320 мм метало вложение в проект составляет 60 т/км, при диаметре 1220 мм т/км. Например, при переходе от диаметра 720 мм на диаметр 1020 мм метало вложение увеличивается в 1,8 раза. Поэтому трассы нефтепроводов большого диаметра стремятся максимально спрямить. С увеличением диаметра уменьшаются удельные затраты на перекачку нефти. Примерно 20% капитальных вложений приходится на нефтеперекачивающие станции. С увеличением рабочего давления и диаметра труб возрастает толщина стенок. При повышении давления увеличивается стоимость единицы длины нефтепровода, однако удельные эксплуатационные затраты при этом уменьшаются.
Классификация МН по диаметру I класс - от 800 до 1220 мм; II класс - от 500 до 800 мм включительно; III класс - от 300 мм до 500 мм включительно; IV класс мм и менее.
Категории опасности Выделяют 5 категорий опасности в зависимости от условий транспортировки : I, II, III, IV,B. B,I-переходы через водные преграды B,II,III-переходы через болота I,III-переходы под авто и ж/д дорогами III-диаметр трубы более 700 мм IV-диаметр менее 700 мм
Вдоль трассы МТ проходит линия связи, которая имеет в основном диспетчерское назначение. Расположенные вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопроводы от наружной коррозии. По трассе нефтепровода могут сооружаться пункты налива нефти в железнодорожные цистерны. Допустимые радиусы изгиба трубопровода в различных плоскостях определяют из условия прочности и устойчивости положения. На трассе МН через каждые 500 м устанавливаются знаки высотой до 2 м с надписями-указателями. Конечный пункт нефтепровода - либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо морская перевалочная нефтебаза, откуда нефть танкерами перевозится потребителям.
Конечные пункты