Формирование мнения о пользе самовоспитания и самообразования Практическая помощь в разработке программ самовоспитания и самообразования Оказание помощи в уяснении сущности самовоспитания и самообразования
Формирование общественных идеалов; Притязание личности на признание себя в коллективе; Ориентация на положительные примеры; Создание обстановки здоровой критики и самокритики; Внесение в работу атмосферы состязательности.
Самоприказ, самообязательство, самопринуждение, самоубеждение; Самовнушение, самопоощрение, самонаказание, самоутешение, самокритика; Самоконтроль, самооценка; Эмоционально-мысленный перенос в положение другого, сопереживание.
Потребность изменить себя, усовершенствовать свою личность Самоанализ Самооценка Определение цели, программы и плана деятельности Деятельность, направленная на самосовершенствование Методы, приёмы, средства деятельности по самовоспитанию и самообразованию
Признаки, характеризующие процесс самовоспитания и самообразования Имеет адекватную самооценку, осознаёт свой образ жизни; Требователен к себе, стремится стать лучше, осознаёт необходимость самообразования и самовоспитания; Умеет самостоятельно ставить перед собой определённые цели и задачи, имеет их; Имеет определённую программу или план достижения поставленных перед собой целей и задач; Конкретно действует в одном или нескольких направлениях своего развития; Имеет результаты в самообразовании и самовоспитании.
Технология управления самообразованием ученика Побуждение к самопознанию через переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса. Движение к самообразованию через промежуточные и близкие конкретные цели. Определение показателей, по которым необходимо определить успешность выполнения деятельности.
Технология стимулирования самообразования и самовоспитания ученика Психолого-педагогическая подготовка учащихся к работе над собой (психологическая диагностика). Определение целей самовоспитания и самообразования. Совместная деятельность педагога и ребёнка по достижению поставленных целей. Организационно-деятельностный подход. Результативно-закрепляющий и стимулирующий этап. Самоконтроль, повторная диагностика. Различные виды поощрений.
Новый, дивный, чудный Год Вновь стучится у ворот: «Поскорее отворите, Радость новую впустите! На оленях, скакунах Вам везу в своих сумах, Из хрустальных из снегов Веру, счастье и любовь! Счастье, радость, и успех, Шутки, песни, звонкий смех!» Чудо дарит нам Господь – Жизни свет на НОВЫЙ ГОД!