ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ », КАК ИНСТРУМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ КЕНДЕРОВ Р. ФЭП 9122
Субектом этого закона является вся информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, создана в переделах их полномочии Госорганы это все органы государственной власти РФ, а так же и все органы власти субъектов РФ и иные органы, образуемы в соответствии с законодательством РФ
ПОЛЗВАТЕЛИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ: 1. ГРАЖДАНИ 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА 3. ГОСОРГАНЫ 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ПРЕЗУМЦИЯ СОЗДАНИЕ ТАКОГО ЗАКОНА, ЭТО БЕСПОРНЫЙ ФАКТ ЧТО ВО ВРЕМЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, ГОСОРГАНЫЙ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛЗУЮТСЯ ДЕНГАМИ БЮДЖЕТА, Т.Е. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ КАК ТРАТИТЬСЯ ЕГО ДЕНГИ!
СФЕРА ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА: 1. ЕСЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ИЛИ ЗАКОНАМИ СУБЕКТОВ РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ОСОБЕНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛНЫХ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, ТО ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ЭТИХ ОСЕБЕННОСТЕЙ. 2. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ОТНОШЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ЗАПРОСОМ РЕДАКЦЕЙ СРЕДСТВАМИ МАСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТИ НЕ УРЕГОЛИРОВАННЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О СРЕДСТВАХ МАСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА: 1. ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ 2. ПОРЯДОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 3. НА ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОДНОГО ОРГАНА ДРУГОГО ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИИ
Основные принципы обеспечения доступа к информации: 1. Открытость и доступность 2. Достоверность 3. Свобода поиска, получения и распространения 4. Соблюдение прав на неприкосновенность частной жизни Доступ к информации можеть ограничиваться если информация относиться к государственную или иную тайну
ПОЛЬЗВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО: 1. ПОЛУЧИТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ 2. НЕ ОБОСНОВЫВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ 3. ОБЖАЛОВАТЬ В УСТАНОВЛЕНОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ 4. ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ПРИЧИНЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ЕГО ПРАВ
Закон определяет перечень и вид информации, которые государственные и муниципальные органы должны опубликовать в интернете, либо предоставлять в помещениях для ознакомление, если у них нету техническая возможность Статья 15 обязывает коллективных и муниципальных и госорганах, обеспечивать возможность присутствия граждан(физических лиц), а так же и юридических лиц-общественных объединений
Запросы поступили в письменной форме подлежат регистрацию в течение 3 дней со дня поступления и подлежат рассмотрению в 30 дневной срок со дня регистрации. Если запрос невозможно исполнить в этого срока, то в течении 7 дней со дня регистрации, пользователь уведомляется об отсрочке, которая не можеть превышать 15 дней сверх 30 дневного срока. Если запрашиваемая информация не относиться к соответного органа, то запрос переадресуется в соответствующего органа в течение 7 дней, а об этом уведомляется и пользователь информации. Еесли запрашиваемая информация относится к информацию ограниченного доступа, то в ответе на запрос, указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствие с которым доступ ограничен.
Решения и действия(бездействия) органов предоставляющих право на доступ к информации, могут быть обжалованный в вышестоящий орган или должностное лицо, либо в суд Контроль по обеспечение доступа, осуществляют руководители соответствующих органов. Надзор за исполнением закона, осуществляют органы Прокуратуры РФ, а должностные лица несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заключении можно сказать, что этот закон является возможность развивать гражданского контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов, по сколько можеть способствовать получению информацию, приводящую к разкритии существенных нарушениях в работе администрации.