Экологический подход к проблемам вымирания горилл и обезлесивания Выполнил: ученик 6 Б класса МАОУ «СОШ 12 с УИОП» Галеев Роман Руководитель: учитель русского языка и литературы Агибалова В.Н.
Актуальность моей работы
Повышение уровня самосознания и осмысления Средний школьный возраст-период формирования стойких личностных интересов и познавательной деятельности, новых открытий и изобретательности, повышенного осознанного интереса к наукам
Цель работы - формирование экологической грамотности и культуры школьников
Задачи проекта 1. Овладение знаниями о многообразии и уникальности природы мира. 2. Воспитание бережного отношения к природе и чувства ответственности за состояние окружающей среды. 3. Знакомство с Красной книгой, содержащей сведения о редких, исчезающих животных, на примере, гориллы и проблеме обезлесивания.
Глобальные проблемы экологии сокращение площади естественных экосистем; истощение озонового слоя, рост озоновой дыры над Антарктидой; сокращение площади лесов, особенно тропических, опустынивание; повышение уровня океана; стихийные бедствия, техногенные аварии; исчезновение биологических видов; качественное истощение вод суши; ухудшение качества жизни, рост заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды (в том числе генетических), появление новых болезней.
ЛЕС – наше богатство Материалы для строительства Пища Лекарства Бумага Химическая промышленность Кислород Дом для живых существ
Борьба с обезлесиванием увеличивать территории высадки новых лесов; расширять уже имеющиеся и создавать новые охраняемые территории, лесные заповедники; внедрять эффективные меры по предотвращению лесных пожаров; проводить меры, в том числе профилактические, по борьбе с болезнями и вредителями; проводить селекцию пород деревьев, стойких к экологическим нагрузкам; охранять леса от деятельности предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых; осуществлять борьбу с браконьерами; использовать эффективные и наименее вредные методики лесоповала; минимизировать древесные отходы, разрабатывать способы их применения; внедрять способы вторичной обработки древесины; поощрять экологический туризм.
Красная книга
Горилла
Популяция резко сократилась в связи с вырубкой лесов. Она занесена в Красную Книгу
Посещение выставки обезьян Заточенные в клетку животные ментально ассоциируются с потерей свободы и ограничениями, накладываемыми обществом на наши природные инстинкты. А поскольку обезьяны очень во многом похожи на людей, то нам особенно просто сопереживать им и даже отождествлять себя с ними.
Глаза - зеркало души…И тут нам все понятно
Жизнь в неволе на животных разных видов отражается по-разному. И все-таки мы увидели их мечущимися в клетке из угла в угол - поведение, типичное для многих животных в клетке…
Что можем сделать мы – школьники, для спасения лесов и для спасения животных (не только из Красной Книги): покупать переработанную продукцию, в т. ч. бумажную (она маркируется знаком recycled); озеленять территорию около своего жилья (планируется посадка деревьев в мае в парке школьного района); привлекать внимание общественности к проблеме уничтожения лесов и пожаров (не разводить костры в лесу, а период засухи – не пользоваться огнем в местах сухостоя); информированность о проблеме – уже первый путь к ее решению: пресекать жестокое обращение ко всем животным, информировать экологические службы и службы защиты животных в случае такого обращения
А у Красной Книги красный цвет и особая важность.
ВЫВОД повышение экологической грамотности в период активной социализации личности ведет к развитию эмоционально-ценностного отношение к окружающему, формирует основы нравственно- экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях его с природой, в осознании неразрывности с ней
Главный вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!