Основные требования к программам дополнительного образования детей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо» (физкультурно – спортивная направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составитель:
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Транксрипт:

общеразвивающие пред профессиональные

- краткосрочными (до 1 года); - среднесрочными (1 до 2 лет); - долгосрочные (от 3 и более лет).

6-7 лет – дошкольный возраст; 7-11 лет – младший школьный возраст; лет – средний школьный возраст; лет – старший школьный возраст.

Краткое описание вида деятельности Направленность программы Новизна Актуальность Педагогическая целесообразность

ПРИМЕРЫ формулировок цели : Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета. Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков. Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.

Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения. Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.

ПРИМЕР перечня существительных для формулирования цели: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Обучающие; Воспитательные; Развивающие.

познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развивать, приобщать, предоставить возможность, поддержать, воспитывать, расширить, углубить и т.д.

обучение, знакомство, формирование, обеспечение, развитие, приобщение, предоставление возможности, поддержка, воспитание, расширение, углубление и т.д.

Отличительные особенности Региональный и краеведческий компоненты. Особенности возрастной группы детей Режим занятий Формы занятий

ПРИМЕРЫ формулировок: К концу первого (второго...) года обучения ребёнок будет: знать… уметь… иметь представление… Стремиться… обучен… воспитать морально- волевые и нравственные качества.. развить потребность к самообразованию… сформировать активную жизненную позицию… развить творческие способности… овладеет понятиями… получит навыки… расширит представления… будет сформирован устойчивая потребность… научится делать… будут воспитаны морально- волевые и нравственные качества… сформирована активная жизненная позиция… будут развиты творческие способности…

Формами подведения итогов работы могут быть: выставка, концерт, открытое занятие, показ детских достижений показ (моделей, спектакля, работ и т.д.), зачетная работа, взаимозачет, экзамен, тест, игра, рефлексия и другое.

п/п Раздел, тема Количество часов всего теория практика ИТОГО

В содержании программы указывается: название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП); указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии; при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др.;

Раздел или тема программы Формы занятий Приёмы и методы организации учебно- воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) Дидактически й материал Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов 1 2 Тема 2.3. Жизнь в капельке воды. Презентац ия, практическое занятие. Вербальный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный. Таблицы, схемы, плакаты, препараты. Мультимедийн ый проектор, компьютер, микроскопы. Взаимозачет, тест. 3

1. Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности. //Синдром Дауна XXI век. 2011, 1. С Овладение инвалидами по зрению умениями и навыками самообслуживания и ведения хозяйства / Под ред. Э.М. Стерниной, В.А. Феоктистовой. Воронеж, Попова Н.Т. Культурологические аспекты развивающей педагогики // Постижение культуры. Сборник. Ежегодник. Выпуск 11. – М.: Мин-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии, – С

Месяц Наименование разделов и тем Общее количество часов Теория Практи ка

п/п Сроки Контролируемые знания, умения и навыки Форма контроля

Проспект Дружбы, 2 Тел