Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Организация работы над методической проблемой школы.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Транксрипт:

Методическая работа в школе

Что знаете о методической работе в школе???

«Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их… научно - теоретического,общекультурного уровня, психолого - педагогической подготовки и профессионального мастерства …».

Из всего этого следует : методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя – ведь на практике обучение и воспитание взаимопроникновенны. (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов ), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счёте на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадр ов, выявлению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения учебно – воспитательного процесса».

Исходя из этого прямой, непосредственной целью методической работы в школе является рост уровня педагогического мастерства учителя и в целом педагогического коллектива.

оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмов образования и воспитания; - включение учителей в творческий педагогический поиск ; - организация, изучение и обобщения передового педагогического опыта ; пропаганда лучших достижений ; - реализация аттестационной – диагностической задачи ; - повышение квалификации педагогических кадров. Задачи методической работы в школе следующие :

Методическая работа в школе имеет много преимуществ. Во - первых, методическая работа в школе носит относительно непрерывный, повседневный характер. Во – вторых, позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатами реального учебно – воспитательного процесса. В – третьих, методическая работа в школе имеет возможность глубоко, в течение длительного времени изучать деятельность и личностные качества конкретных учителей и классных руководит елей,выявлять недостатки и затруднения в их деятельности, а также ростки передового опыта, что позволяет сделать рост педагогов более управляемым процессом. методическая работа …. преимущества !!!!

В - четвёртых, методическая работа в школе проходит в конкретном,развивающемся педагогическом коллективе, сплочённость которого создаёт особенно благоприятные условия для постановки методической работы. В – пятых, непосредственная связь методической работы в школе с конкретными учениками помогает сократить расстояние между обучением учителей работе по – новому и её результатами. В –шестых, методическая работа в школе предоставляет каждому учителю реальную возможность участия в планировании, разработке и проведении конкретных мероприятий, направленных на повышение методической культуры учите ля.

Вполне правомерно рассматривать методическую работу как важный фактор управления учебно – воспитательным процессом. Она является особым и очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров Именно поэтому содержание методической работы в современной школе должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех школ, так и конкретных для данной школы : 1) государственно – правительственные документы, постановления и приказы областного и районного Упр авлений образования ; Содержание методической работы в школе

2)программа развития школы ; 3)результаты психолого – педагогических исследований, в том числе исследований по проблемам самой методической ра боты в школе ; 4)информация о передовом,инновационном опыте работы ; 5)данные диагностики и прогнозирования состояния УВП ; 6)использование передового педагогического опыта; 7)творческий подход к выбору содержания и планирования методической работы.

методологическая подготовка ; Частно-методическая подготовка; дидактическая подготовка ; воспитательная подготовка ; этическая подготовка ; общекультурная подготовка ; техническая подготовка. Основные направления содержания методической работы в школе :

1)Общешкольная работа (работа над единой проблемой школы, педагогические конференции, методические выставки, педагогические чтения ). 2)Групповая работа (школа передового педагогического мастерства, наставничество, методические объединения учителей – предметников, творческие группы, работающие над актуальной для них проблемой ). 3)Индивидуальная работа ( консультации, самообразование ). Формы методической работы

Тематические педагогические советы. В год проводится 3 таких педсовета – 2 по учебной и методической тематике и 1 – по воспитательной. Методический совет. Межшкольные методические объединения учителей – предметников (периодичность проведения заседаний 1 раз в четверть и работа между заседаниями при посещении и анализе уроков и внеклассных мероприятий ) Работа с диагностическими картами, с папками – накопителями, анализ которых проводится на ММО, но конечный итог - аттестация педагогических кадров.

Психолого – педагогический семинар «Мастерство учителя» (проводится 1 раз в четверть ) Педагогический консилиум ( обычно по результатам классно - обобщающего контроля ). Взаимопосещение и анализ уроков. Работа над темами по самообразованию. Предметные недели (математики и физики, русского языка и литературы, начальных классов и физической культуры, биологии и химии ). Индивидуальные беседы. Методические оперативки ( по новинкам периодических изданий, по ведению документации, по выездам на семинары в другие школы района, по рекомендациям УО и спорта ). Курсовая подготовка педагогических кадров. Аттестация.

1) критерий результативности (образования, развития и воспитания школьников); 2) критерий рациональных затрат времени, экономичности - его наличие стимулирует научный,оптимизационный подход к организации методической работы; 3) критерий роста удовлетворённости учителей своим трудом. Результаты методической работы имеют свои критерии :

Ведь всем известно, что учитель живёт, пока учится.

Вопросы…..