Методическая работа в школе
Что знаете о методической работе в школе???
«Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их… научно - теоретического,общекультурного уровня, психолого - педагогической подготовки и профессионального мастерства …».
Из всего этого следует : методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя – ведь на практике обучение и воспитание взаимопроникновенны. (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов ), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счёте на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадр ов, выявлению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения учебно – воспитательного процесса».
Исходя из этого прямой, непосредственной целью методической работы в школе является рост уровня педагогического мастерства учителя и в целом педагогического коллектива.
оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмов образования и воспитания; - включение учителей в творческий педагогический поиск ; - организация, изучение и обобщения передового педагогического опыта ; пропаганда лучших достижений ; - реализация аттестационной – диагностической задачи ; - повышение квалификации педагогических кадров. Задачи методической работы в школе следующие :
Методическая работа в школе имеет много преимуществ. Во - первых, методическая работа в школе носит относительно непрерывный, повседневный характер. Во – вторых, позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатами реального учебно – воспитательного процесса. В – третьих, методическая работа в школе имеет возможность глубоко, в течение длительного времени изучать деятельность и личностные качества конкретных учителей и классных руководит елей,выявлять недостатки и затруднения в их деятельности, а также ростки передового опыта, что позволяет сделать рост педагогов более управляемым процессом. методическая работа …. преимущества !!!!
В - четвёртых, методическая работа в школе проходит в конкретном,развивающемся педагогическом коллективе, сплочённость которого создаёт особенно благоприятные условия для постановки методической работы. В – пятых, непосредственная связь методической работы в школе с конкретными учениками помогает сократить расстояние между обучением учителей работе по – новому и её результатами. В –шестых, методическая работа в школе предоставляет каждому учителю реальную возможность участия в планировании, разработке и проведении конкретных мероприятий, направленных на повышение методической культуры учите ля.
Вполне правомерно рассматривать методическую работу как важный фактор управления учебно – воспитательным процессом. Она является особым и очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров Именно поэтому содержание методической работы в современной школе должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех школ, так и конкретных для данной школы : 1) государственно – правительственные документы, постановления и приказы областного и районного Упр авлений образования ; Содержание методической работы в школе
2)программа развития школы ; 3)результаты психолого – педагогических исследований, в том числе исследований по проблемам самой методической ра боты в школе ; 4)информация о передовом,инновационном опыте работы ; 5)данные диагностики и прогнозирования состояния УВП ; 6)использование передового педагогического опыта; 7)творческий подход к выбору содержания и планирования методической работы.
методологическая подготовка ; Частно-методическая подготовка; дидактическая подготовка ; воспитательная подготовка ; этическая подготовка ; общекультурная подготовка ; техническая подготовка. Основные направления содержания методической работы в школе :
1)Общешкольная работа (работа над единой проблемой школы, педагогические конференции, методические выставки, педагогические чтения ). 2)Групповая работа (школа передового педагогического мастерства, наставничество, методические объединения учителей – предметников, творческие группы, работающие над актуальной для них проблемой ). 3)Индивидуальная работа ( консультации, самообразование ). Формы методической работы
Тематические педагогические советы. В год проводится 3 таких педсовета – 2 по учебной и методической тематике и 1 – по воспитательной. Методический совет. Межшкольные методические объединения учителей – предметников (периодичность проведения заседаний 1 раз в четверть и работа между заседаниями при посещении и анализе уроков и внеклассных мероприятий ) Работа с диагностическими картами, с папками – накопителями, анализ которых проводится на ММО, но конечный итог - аттестация педагогических кадров.
Психолого – педагогический семинар «Мастерство учителя» (проводится 1 раз в четверть ) Педагогический консилиум ( обычно по результатам классно - обобщающего контроля ). Взаимопосещение и анализ уроков. Работа над темами по самообразованию. Предметные недели (математики и физики, русского языка и литературы, начальных классов и физической культуры, биологии и химии ). Индивидуальные беседы. Методические оперативки ( по новинкам периодических изданий, по ведению документации, по выездам на семинары в другие школы района, по рекомендациям УО и спорта ). Курсовая подготовка педагогических кадров. Аттестация.
1) критерий результативности (образования, развития и воспитания школьников); 2) критерий рациональных затрат времени, экономичности - его наличие стимулирует научный,оптимизационный подход к организации методической работы; 3) критерий роста удовлетворённости учителей своим трудом. Результаты методической работы имеют свои критерии :
Ведь всем известно, что учитель живёт, пока учится.
Вопросы…..