СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК АКТИВИЗАЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: музыкальный руководитель Кошелева Д.К Детский сад 52
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, воображение, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
При слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
Русские нар. песни колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.). Классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М.И. Глинки, отрывки из «Лебединого озера» П.И. Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского- Корсакова, «Полька» С.В. Рахманинова) Произведения западных классиков: («Птичка» Э. Грига, «Смелый наездник» Р. Шумана, марши Ф. Шуберта и т.д. Произведения советских композиторов. (С.В. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский, А.В. Александров). Произведения инструментальной программной музыки пьесы из «Детских альбомов» С.М. Майкапара, А.Т. Гречанинова.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Музыка это то, ради чего стоит вообще иметь уши». Нужно уметь слушать музыку самим и научить её слушать наших воспитанников.
Спасибо за внимание.