МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида 77 «Крымчаночка» Тема: Формирование у детей гуманных чувств, элементарных представлений о чуткости, заботе, уважении. (из опыта работы МБДОУ 77 «Крымчаночка» Подготовила: Ушакова Е.А.-старший воспитатель
Пока душа ещё способна к образованию, мягка и нежна, подобно воску легко запечатлевает в сердце образы, надо немедленно и с самого начала побуждать её к добру» Святитель Василий Великий
Указ Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 522-У "Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым" ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 1155 ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В. Сухомлинский писал: «Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, ум, характер, воля, гражданское лицо, его место и роль в жизни, его счастье….».
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания в современном обществе.
Структурное взаимодействие «педагог-ребёнок-семья»: - работу с родителями воспитанников ведём путём творческого взаимодействия и активного включения семьи в образовательное пространство МБДОУ; - педагоги использую перспективно - тематический принцип планирования осуществляют интеграции образовательных областей; - учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей; - соблюдается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; - не допускается перегрузка детей; - введены культурные и региональный компоненты; - создаётся развивающая среда в соответствии с темой недели, которая отражена в подборе материалов, находящихся в группе в уголках развития.
«Любят книгу малыши» «Путешествуем по сказкам» «Колыбельная для куклы» «День рождения куклы Маши»
Народное творчество Сказки песни колыбельные пестушки колядки веснянки Пестушки – пестовать, растить, нянчить, воспитывать, носить на руках. В ножках ходунюшки, а в ручках – хватунушки, А в роток – говорок, а в голову – разумок Тяни холсты, потягивай.- напевала мама ребенку, делая с ребёнком зарядку, (разводя руки малыша в стороны); в коробочку погладывай (скрещиваем руки на груди), Это маме холст, (гладим одну руку), а это Катюше холст (гладим другую руку).
Игра в жизни ребёнка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. Народные игры: «Кот и мыши» «Заинька» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» Хороводные – «Каравай» «Карусель» «Зайка» «Манечки и Ванечки» «Березка»
Какой должна быть современная игрушка?
Вовлечение родителей в образовательную деятельность Родительские собрания Фото выставки Театрализованные представления Праздники и развлечения Дни добрых дел Участие родителей в проектной деятельности Вернисажи совместного творчества Анкетирование
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное формирование твердой и свободной воли». Н.И. Пирогов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!