Шенцова Валерия Вадимовна, учитель математики. Горловская ОШ І-ІІІ ступеней 12 с углубленным изучением отдельных предметов
Цель и задачи урока: Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек; показать учащимся связь данной темы с другими предметами, а именно с информатикой, географией, физикой и изобразительным искусством. Задачи: - развивать навыки построения точек по заданным координатам и определения координат точек по алгоритму; - развивать умения работы с тестовыми заданиями; -развивать коммуникативные способности при работе в парах; - повышать мотивацию к изучению темы за счет привлечения ИКТ; -вместе с учащимися установить связь с другими предметами.
Демонстрация презентации по теме «Координатное кодирование».
Проверочный тест 1. Под каким углом пересекаются координатные оси, образующие систему координат на плоскости? 1. под острым углом 2. под прямым углом 3. под тупым углом 4. под развернутым углом 2. Как называется координатная ось ОХ? 1. аппликата 2. ордината 3. абсцисса 4. биссектриса
Проверочный тест 3. Как называется ось ОУ? 1. ордината 2. абсцисса 3. аппликата 4. биссектриса 4. Как называют точку пересечения оси ОХ и оси ОУ? 1. начало всех начал 2. середина 3. начало отсчета 4. разделитель
Проверочный тест 5. Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости? 1. координаты точки 2. числа на плоскости 3. числа для точки 4. показатели точки 6. Что показывают стрелки на координатных осях? 1. Что прямые можно продолжить 2. Положительное направление 3. Отрицательное направление 4. Ничего не показывают
Проверочный тест 7. В какой четверти может находиться точка, имеющая координаты с разными знаками? 1. в 1 или во 2 2. только во 2 3. во 2 или в 3 4. во 2 или в 4 8. Как правильно записываются координаты? 1. (х;у) 2. (у;х) 3. х, у 4. в любом порядке
Проверочный тест Правильные ответы задания Вариант ответа
Работа с учебником Выполняем 1062, 1064
Играем в игру «Слови бабочек»
(1; 1) (3; 0) (6; -3) (2; -5) (2; 4) (0; 7) (-1; -5) (0; -7) (-4; -7) (0; -8) (-5; 5) (-9; 8)
Выполняем практическое задание
1. В координатной плоскости через точку (0; 3) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки: (-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5). а) какие из данных точек лежат выше данной прямой? Укажите верные ответы. (-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5). б) какие из данных точек лежат ниже данной прямой Укажите верные ответы. (-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5). в) в координатной плоскости через точку (6; 0) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки: (-3;0), (-2;7), (0;0), (1;7), (3;3),(4;5), (5;0), (7;2). подчеркните точки, которые лежат между осью ординат и данной прямой
Домашнее задание 1. По учебнику выполнить 1069, Выполните задания по выбору: - нарисуйте в системе координат рисунок (варианты предлагает учитель).