Тема учебного проекта: «Мы и наше здоровье» Творческое название проекта: «Здоровье не купишь – его разум дарит» Автор: Пушкарёва Ольга Павловна. Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Горяйновка (филиал с. Софинка) Духовницкого района Саратовской области»
Основной вопрос проекта: «Здоровье – самая большая жизненная ценность» Вопрос учебной темы: «Что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.» Вопрос учебной темы: «Что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.» Учебные предметы: Биология, окружающий мир, природоведение, физическая культура, ОЗОЖ. Учебные предметы: Биология, окружающий мир, природоведение, физическая культура, ОЗОЖ. Участники: учащиеся 3 – 4 классов. Участники: учащиеся 3 – 4 классов.
Дидактические цели проекта: Сформировать представление учащихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Сформировать представление учащихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научить детей заботиться о своём здоровье. Научить детей заботиться о своём здоровье.
Методические задачи: Научить школьников определять, что отрицательно влияет на настроение и самочувствие. Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь. Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых практических занятий.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Как закаливание влияет на организм человека? В чём состоит значение рационального питания? Что значит здоровый образ жизни? Результаты представления исследования: Презентация «Здоровье не купишь - его разум дарит!» Презентация «Мы и наше здоровье» Буклеты, информационный бюллетень.
Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: осмысление темы, обсуждение плана работы, выбор тем исследования. (1 занятие) Подготовительный этап: осмысление темы, обсуждение плана работы, выбор тем исследования. (1 занятие) Промежуточный этап: формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. (2 занятия) Промежуточный этап: формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. (2 занятия) Основная часть: выбор творческого названия проекта, обсуждения плана работы, работы учащихся, встреча с учителем экологии, создание презентаций, буклетов, проведение тематических уроков, подведение итогов. (8 занятий) Основная часть: выбор творческого названия проекта, обсуждения плана работы, работы учащихся, встреча с учителем экологии, создание презентаций, буклетов, проведение тематических уроков, подведение итогов. (8 занятий) Защита полученных результатов и выводов. (2 занятия) Защита полученных результатов и выводов. (2 занятия)
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.
Использованные материалы и благодарности: Творческие работы участников спортивных занятий Творческие работы участников спортивных занятий Методические рекомендации учителя Методические рекомендации учителя ОЗОЖ Ресниной Р.И. ОЗОЖ Ресниной Р.И. Грамота за презентацию «Здоровье не купишь – его разум дарит!» Грамота за презентацию «Здоровье не купишь – его разум дарит!» Грамота за буклет «Здоровье – это всё!» Грамота за буклет «Здоровье – это всё!»
«Мир вокруг нас»,- Б.О. Мишин, Москва «Просвещение» 2005 г. «Основы безопасности жизнедеятельности» - А.Т.Смирнов, Москва «Просвещение» 2006 г. «Берегите себя от болезней». - Марьясис В.В., Москва 1992 г