Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Актуальность проблемы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Конституция Российской федерации. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании». 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 г. 5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 7. Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» 8. Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей Цель здоровьесберегающих технологий
1.Медико-профилактические. 2.Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни. 3. Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка. 4. Здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов ДОУ. 5. Валеологическое просвещение родителей. Классификация здоровьесберегающих технологий
Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами Медико-профилактические технологии
Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований Сан ПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Физкультурно-оздоровительные технологии
Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Динамическая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Валеологическое развитие Подвижные и спортивные игры Физическая культура
Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка (Психогимнастика, песочная терапия) Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни Здоровьесбережение и здоровье обогащение педагогов ДОУ
Папки-передвижки Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии) Практические показы (практикум) Личный пример педагога Валеологическое просвещение родителей
Программа «Разговор о правильном питании»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ
Что мы используем в ДОУ?
htm «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ» html «Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада» «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и школьном образовании» Список используемой литературы