ДС 174 Художественный труд - как средство развития творческого потенциала дошкольников. Подготовила воспитатель Медведева Надежда Владимировна

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(дизайнерская деятельность старших дошкольников) Воспитатель: Гусева Марина Юрьевна г.Кириши 2012г.
Advertisements

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
« Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
Транксрипт:

Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников. Подготовила воспитатель: Медведева Надежда Медведева Надежда Владимировна Владимировна

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Актуальность Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

Задачи формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе развивать мелкую моторику рук, глазомер воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

Условия успешной организации творческой деятельности насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей

Предварительная работа Рассматривание картин Рассматривание картин Просматривание диафильмов Просматривание диафильмов Наблюдения Наблюдения Слушание музыки Слушание музыки Создание выставок Создание выставок Создание коллекций Создание коллекций Экспериментирование Экспериментирование Чтение литературы Чтение литературы Игры на фантазию Игры на фантазию Игры – имитации Игры – имитации Разучивание стихов Разучивание стихов Экскурсии Экскурсии Коллажи Коллажи Беседы Беседы Гимнастики Гимнастики

Материалы для творчества Природный материал Коробочки Бутылочки и баночки Диски Крышки Трубочки Вата Крупа Нитки Одноразовая посуда Фантики Пробки Пуговицы Ячейки от таблеток И многое другое…

Работа с родителями Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Пополнение развивающей среды Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты

Коллекции

« Мы живём в России » « Мы живём в России » У меня есть Родина - Россия. Это счастье - это жизнь моя, Это моя будущая сила, Это - моя дружная семья.

«Снежинка» «Снежинка» Светло-пушистая снежинка белая, какая чистая, какая смелая!

Творчество родителей

Наше творчество

. Советы педагога. поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я) не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству

«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден

Используемая литература

Спасибо за внимание Спасибо за внимание!