ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА А.И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка уроков по МГП учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4 с. Александровки Богатовой Н.Г.
Advertisements

Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор» Милосердие - готовность помочь кому- нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Учитель Основы православной культуры Бережнева И.Н.
Чудо милосердия. Святочный рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Урок литературы 6 «Б» класс учитель русского языка и литературы Чемес.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Введение в историю. Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.
МОУ СОШ 58 Преподаватель : Мартьянова Ирина Анатольевна.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок 31 С ; творческое задание в тетради Учимся делать добро /практикум/
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
«Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
А.И.Куприн (1870 – 1938). 1) Являющийся чудом, сверхъестественный, волшебный. 2) Проникнутый фантастикой, полный чудес; удивительный, необычный. 3) Чудный,
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Транксрипт:

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА А.И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»

I. ВСТУПЛЕНИЕ (ПРИСОЕДИНЕНИЕ КЛАССА)

СВЯТОЧНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Святочный рассказ – содержит момент чуда, которое происходит на Рождество или в святочные дни, часто святочный рассказ имеет счастливый конец, герои спасаются от гибели, смертельно больной человек выздоравливает, чаще это ребенок, примиряются враги. В святочном рассказе рассказчик повествует о себе, либо ссылается на сведения, которые узнает от родных или знакомых. Часто святочные рассказы таинственны и фантастичны, описываются чудеса (неожиданное разрешение трудной ситуации или нравственное перерождение).

ЧУДЕСА РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗОВ БЫВАЮТ ДВУХ ВИДОВ: I.Разрешение безвыходной ситуации (Божья помощь или жизненная удача). II. Перелом в сознании человека.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Действие рассказа происходит в _ _ _ _ _ _ _ _ _. В начале рассказа описываются _ _ _ _, обрушившиеся на семью _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, а затем _ _ _ _ _ _ _ _ встреча с профессором _ _ _ _ _ _ _ _ _ меняет жизнь героев. Происходит _ _ _ _. Сам рассказ называется«_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ А) Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми; Б) Он просто, когда учился, давал клятву Гиппократа и поэтому должен был обязательно помогать людям; В) Незнакомец испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо, не только физически, но и душевно. Ведь Мерцалов не болен: он оказался в безвыходной ситуации. Клятва Гиппократа – по имени древнегреческого врача.

ПРИЕМ «РАЗНОЦВЕТНЫХ ШЛЯП» -Белые шляпы (отбор фактов, сбор информации, нахождение определений, терминов). -Красные шляпы (кинестетический уровень, сфера чувств). Как композиция рассказа воздействует на читателя, почему композиционный принцип кольца придает завершенность рассказу. -Черные шляпы (критики осуждающие жестокость, черствость, бессердечие в рассказе). Вывод делают через суждение, оценку, анализ текста, подкрепив доказательствами. Задействовано аудиально – визуально – кинестетическое восприятие учащихся ( социо – культурный текст)

IV. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. ФРАЗЫ – ПОДСКАЗКИ «Я понял, что …» « Я знал, что …» «Я хочу, чтобы …» « Я буду стараться …» « Почему я …»

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Сочинение: А) Можно ли согласиться со словами Мерцалова, что « … то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»? Б) Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова « … главное – не падайте духом»? В) В какие чудеса следует верить людям?

РАБОТА С ЭПИГРАФАМИ. Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось. И. Шмелев Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться. И. Гете