БЕСЕДА Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.
Advertisements

Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Личность преподавателя в ВУЗе. С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо.
Педагогическое общение Педагог-психолог Климова И.В. Выступление на педагогическом совете.
Транксрипт:

БЕСЕДА Работу выполнил Студент III курса ВПП Слиняев Александр Работу выполнил Студент III курса ВПП Слиняев Александр

Что такое беседа? 1)В психологии беседа – это метод получения психологической информации посредством двустороннего вербального общения с испытуемым в различных ситуациях, организованных исследователем. Подобно анкетированию, относится к методам опроса. 2)В экспериментальной психологии беседа – это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

Беседа применяется в следующих отраслях психологии: Медицинская; Возрастная; Юридическая; Политическая и другие.

В психологии выделяют следующие виды беседы: Во-первых, Клиническая (психотерапевтическая); Вводная; Экспериментальная; Автобиографическая. Во-вторых, управляемая/неуправляемая.

Как самостоятельный метод она особенно интенсивно используется в: Практической психологии; Консультативной; Диагностической; Психокоррекционной работе.

Особенности беседы как метода исследования 1)Тесная связь с методом наблюдения (как внешнего, так и внутреннего) - невербальная информация, получаемая при собеседовании, зачастую не менее важна и значима, чем информация вербальная (в процессе общения происходит восприятие людьми друг друга, понимание окружающих и своего «Я»); 2)Свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить собеседника, расположить его к себе. В такой атмосфере искренность собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

Причины неискренности респондента (собеседника) Опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; Нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; Отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; Боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; Антипатия к собеседнику; Непонимание цели беседы.

Для установления и поддержания хорошего контакта рекомендуется Демонстрировать свой интерес к личности собеседника, его проблемам, его мнениям; Следует избегать открытого согласия или несогласия; Свое участие в беседе, интерес к ней исследователь может выражать мимикой, позами, жестами, интонацией, дополнительными вопросами, специфическими замечаниями;

Важная способность психолога – умение слушать Слушание – активный процесс, требующий внимания и к тому, о чем идет речь, и к человеку, с которым беседуют.

Умение слушать имеет два уровня 1)Внешний, организационный, он обеспечивает правильное восприятие и понимание смысла речи собеседника, но недостаточен для эмоционального понимания самого собеседника; 2)Внутренний, эмпатийный, это проникновение во внутренний мир другого человека, сочувствие, эмпатия.

Техника рефлексивного слушания (И. Атватер) 1. Выяснение – это обращение к респонденту за уточнениями, помогающее сделать его высказывание более понятным. В этих обращениях исследователь получает дополнительные сведения или уточняет смысл высказывания;

2. Перефразирование – это формулировка высказывания респондента в ином виде. Цель перефразирования – проверка точности понимания собеседника. Психолог по возможности должен избегать точного, дословного повторения высказывания, поскольку при этом у собеседника может возникнуть впечатление, что его невнимательно слушают Техника рефлексивного слушания (И. Атватер)

3. Отражение чувств – это словесное выражение слушающим текущих переживаний и состояний говорящего. Подобные высказывания помогают респонденту почувствовать заинтересованность исследователя и внимание к собеседнику. Техника рефлексивного слушания (И. Атватер)

4. Резюмирование это подытоживание слушающим мыслей и чувств говорящего. Оно помогает закончить беседу, свести отдельные высказывания респондента в единое целое.

В отличие от рефлексивного, техника нерефлексивного слушания – достаточно тонкая, использовать ее надо осторожно, чтобы излишним молчанием не разрушить процесс общения.

Техника нерефлексивного слушания (И. Атватер) При нерефлексивном слушании психолог управляет беседой с помощью молчания. Здесь значительную роль играют невербальные средства общения: контакт глаз, мимика, жесты, пантомимика, выбор и изменение дистанции и т. п.

Ситуации продуктивного нерефлексивного слушания(И. Атватер) 1)Собеседник стремится высказать свою точку зрения или выразить свое отношение к чему- либо; 2)Собеседник хочет обсудить наболевшие проблемы, ему необходимо «выговориться»; 3)Собеседник испытывает трудности в выражении своих проблем, переживаний (мешать ему не следует); 4)Собеседник испытывает неуверенность в начале беседы (необходимо дать ему возможность успокоиться).

Владение приемами рефлексивного и активного слушания; Умение точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения, видеть несоответствие между вербальной и невербальной информацией, без искажений запоминать сказанное; Способность критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность, соответствие вербального и невербального контекста; Профессионально важные качества психолога, работающего по методу беседы

Умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос, своевременно обнаруживать и корректировать непонятные для респондента вопросы, быть гибким при формулировании вопросов; Умение увидеть и учесть факторы, вызывающие защитную реакцию респондента, препятствующие его включенности в процесс взаимодействия; Стрессоустойчивость, способность длительно выдерживать получение больших объемов информации; Внимательность к уровню утомления и тревожности респондента. Профессионально важные качества психолога, работающего по методу беседы

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!