Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность. Подготовила и провела воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г. Барнаул 2017 г.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми через организацию детского экспериментирования. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребёнка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: -Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. -Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. -Развивается речь.
Как мы исследовали бумагу. Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: Образовательные: - формировать умение наблюдать и делать выводы; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: - развивать мышление, память, речь; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; -воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
«Бумага может быть разной на ощупь»,
«На бумаге можно рисовать »
«Бумага мнётся и разглаживается»
«Бумага боится воды»
«Бумага рвётся»
«Бумага лёгкая»
Итог. Что мы узнали про бумагу.