История педагогики об игре дошкольников
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А. Сухомлинский
«… Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что - либо другое ». Н. К. Крупская « Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить ». А. М. Горький
Игра – самая любимая деятельность детей, это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития.
Особенности развивающих игр и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников
Характерные особенности развивающих игр ( по Никитину Б. П. ): игра представляет собой набор задач ; задачи даются в различной форме ; задачи расположены в порядке возрастания сложности ; задачи имеют широкий диапазон трудностей ; развитие творческих способностей ; ребенок учится все брать сам из реальной действительности ; нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу ; сопоставление наглядного « задания » с « решением » ; составление новых вариантов заданий ; от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно по способностям.
Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей и взрослого.
Традиционные развивающие игры Пирамидки
Традиционные развивающие игры Пирамидки Рамки вкладыши (доски Сегена)
Традиционные развивающие игры Пирамидки Рамки вкладыши (доски Сегена) Объемные вкладыши
Традиционные развивающие игры Пирамидки Рамки вкладыши (доски Сегена) Объемные вкладыши Шнуровки
Традиционные развивающие игры Пирамидки Рамки вкладыши (доски Сегена) Объемные вкладыши Шнуровки Конструкторы
Традиционные развивающие игры Пирамидки Рамки вкладыши (доски Сегена) Объемные вкладыши Шнуровки Конструкторы Различные настольные игры
Игры Никитина Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» «Мировые головоломки» Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» «Мировые головоломки» Кубики Зайцева Н.А. Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» «Мировые головоломки» Кубики Зайцева Н.А. Логический экран (планшет) Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» «Мировые головоломки» Кубики Зайцева Н.А. Логический экран (планшет) Логические блоки Дьенеша Авторские развивающие игры
Игры Никитина «Сложи узор» «Кубики для всех» «Дроби» «Мировые головоломки» Кубики Зайцева Н.А. Логический экран (планшет) Логические блоки Дьенеша Счетные палочки Кюизенера Авторские развивающие игры
Развивающие игры способствуют развитию интеллектуальных качеств : внимания, памяти ( особенно зрительной ), умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал ; способности к комбинированию ( т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов ), умения находить ошибки и недостатки, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий. сообразительность, изобретательность, творческий склад мышления
Развивающие игры наиболее эффективное средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.