Методы сбора социологической информации

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Advertisements

Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Зачётная работа на тему: Интервью. Ученика 6-б класса МБОУ СОШ 154 Багаева Ильи Учитель Горбачева.
Краткая характеристика методов научного исследования.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Методика социологического исследования.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Методы психологии Подготовили: Магистранты группы М Сесорова Диана Баянбековна Тасбалта Аяулым Шарипбаевна Министерство образования и науки РК.
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Старший преподаватель кафедры.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Основные правила составления анкет Анкетирование Lixnatali.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Транксрипт:

разработка генеральной и рабочих гипотез; формирование выборки проведения опроса; выбор формы проведения опроса (анкетирование или интервью); формулирование вопросов и вариантов ответов на них (закрытые, открытые); определение времени и места проведения опроса. разработка генеральной и рабочих гипотез; формирование выборки проведения опроса; выбор формы проведения опроса (анкетирование или интервью); формулирование вопросов и вариантов ответов на них (закрытые, открытые); определение времени и места проведения опроса. Социологическая информация - это информация, которая может быть получена в ходе проведения социологического опроса, который проводится в форме анкетирования или интервью, и отражает общественное мнение. Важными для получения достоверной социологической информации являются следующие условия:

Метод опроса не изобретение социологов. Специфика метода опроса состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации служит человек (респондент) непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Существуют две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами, анкетирование и интервьюирование. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию.

Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса анкетирование. Анкетирование психологический вербально- коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

По числу респондентов Индивидуальное анкетирование опрашивается один респондент; Групповое анкетирование опрашиваются несколько респондентов; Аудиторное анкетирование разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении Массовое анкетирование участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов. По числу респондентов Индивидуальное анкетирование опрашивается один респондент; Групповое анкетирование опрашиваются несколько респондентов; Аудиторное анкетирование разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении Массовое анкетирование участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов. По полноте охвата Сплошное опрос всех представителей выборки; Выборочное опрос части представителей выборки. По полноте охвата Сплошное опрос всех представителей выборки; Выборочное опрос части представителей выборки.

Свободное интервью имеет место в тех случаях, когда исследователь только приступает к определению проблемы исследования, уточняет ее конкретное содержание в условиях того района или предприятия, где будет проходить опрос. Свободное интервью проводится без заранее заготовленного опросника или разработанного плана беседы.

Форма изложения Статисти ческие Письмен ные Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, не только передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, не только передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации.

В социологии применяются социометрические тесты, которые направлены на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов группы связей, предпочтений в ситуациях выбора. Основное назначение социометрического теста диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы. Социометрия выполняет следующие функции: