« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский
Фантазер Э. Успенский придумал всем на радость добрую историю про крокодила Гену и Чебурашку. В мультфильме заложены основные моральные качества главных положительных персонажей, их сердце открыто для добра, честности и справедливости, стремлении помочь и детям и людям, и удивительно трепетное отношение к труду. Мультфильм учит и подаёт хорошие примеры. На этих примерах мы можем воспитывать у детей положительное отношение к труду
Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. В мультфильме у наших героев не всё сразу получилось, но они не отчаивались и продолжали трудится. А для того чтобы приобщить детей к труду надо определить цель и задачи трудового воспитания детей.
Цель трудового воспитания: Положительное отношение к труду
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
Условия организации труда детей Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально- положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда
Само- обслуживание Само- обслуживание Хозяйственно -бытовой Труд в природе Ручной и художеств. труд
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно- гигиенические процедуры и т.д.)
Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Труд в природе – уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, на участке
«Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию:»
«Трудовые поручения»
«Коллективный труд» ( в природе, хозяйственно-бытовой труд)
«Организация дежурств»
Родительские собрания Совместный просмотр с детьми мультфильма крокодил Гена и Чебурашка Беседы Консультации Тематические стенды Участие в жизни ДОУ Субботники Родительские собрания Совместный просмотр с детьми мультфильма крокодил Гена и Чебурашка Беседы Консультации Тематические стенды Участие в жизни ДОУ Субботники