Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Транксрипт:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения » г.Ломоносов 2011

ЦЕЛЬ: Создание и апробация условий способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения, формированию здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: Организовать системное повышение квалификации педагогических кадров по освоению инновационных здоровьесозидающих технологий. Модернизировать внутреннюю среду, обеспечивающую здоровьесозидающий характер образовательного процесса, безопасность воспитанников и педагогов, с учетом особенности образовательного учреждения. Обеспечить внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий; построение научно обоснованного оптимального режима на основе мониторинга состояния здоровья воспитанников и требований СанПиН Создать в образовательном учреждении «Службу здоровья» с участием родительской общественности.

Опыт решения проблемы сохранения здоровья участников образовательного процесса. Для оздоровления участников образовательного процесса, сохранения здоровья и нормального физического развития в ГБДОУ: Разработаны методики на все виды оздоровительных мероприятий. Разработаны схемы их применения. Функционирует «Группа здоровья» для сотрудников.

Опыт решения проблемы сохранения здоровья участников образовательного процесса. Разработаны и опробированы: Методика «Закрепление валеологических знаний и воспитание привычки здорового образа жизни через проведение физкультурных досугов», позволяющая повысить интерес и знания детей о валеологической культуре, способствующая формированию навыков здорового образа жизни, разработанная инструктором по физкультуре Зябкиной Л.А., а так же цикл валеологических досугов для воспитанников от 3 до 7 лет; Методика «Игровые технологии как средство подготовки и обучения детей дошкольного возраста плаванию», позволяющая подготовить и обучить детей плаванию используя, динамические упражнения игрового характера, разработанная инструктором по физкультуре Петровой Л.И.

В целях реализации задач по сохранению и улучшению здоровья детей и педагогов необходимы следующие мероприятия 1. Создать в образовательном учреждении «Службу здоровья» с участием родительской общественности 2. Внедрить в образовательный процесс ДОУ здоровьесозидающие технологии 3. Разработать оптимальный режим дня на основе мониторинга состояния здоровья воспитанников и требований СанПиН для всех возрастных категорий 4. Разработать оптимальный двигательный режим для каждой возрастной группы детей 5. На основании мониторинга состояния здоровья воспитанников разработать на медико – педагогическом совещании индивидуальный маршрут оздоровления, проведения коррекции, гибкого режима для ЧДБ детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих социально обусловленные болезни 6. На основании мониторинга и имеющихся условий создать групповые профилактические и оздоровительные программы

Ожидаемый результат: для дошкольного образовательного учреждения создание системы работы по формированию культуры здоровья, как компонента общей культуры воспитанников, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья совершенствование системы физического воспитания и оздоровления воспитанников на основе реализации индивидуального подхода обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укрепление здоровья дошкольников

Ожидаемый результат: (продолжение) для воспитанников: создание здоровьесберегающей среды в ДОУ создание благоприятного психологического микроклимата в группах; успешная адаптация воспитанников вновь поступающих в детский сад нормализация эмоционального напряжения снижение заболеваемости воспитанников, сохранение и укрепление здоровья снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья повышение физического уровня развития, повышение уровня физической подготовленности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Ожидаемый результат: (продолжение) для родителей: активное участие в оздоровлении детей рекомендации по формированию здорового и безопасного образа жизни участие в «Службе здоровья» детского сада участие в совместных оздоровительных и спортивных мероприятиях ДОУ выпуск информационного журнала для родителей «Здоровячок»

Ожидаемый результат: (продолжение) для педагогов: повышение квалификации работников образовательного учреждения внедрение инновационных форм здоровьесбережения в образовательный процесс разработка авторских программ и технологий обобщение и распространение педагогического опыта, полученного в ходе проектной деятельности повышение психологической устойчивости, улучшение физического здоровья

Участники проекта: Воспитанники детского сада Педагоги и специалисты дошкольного учреждения Педагог –психолог ППМС центра «Доверие» Петродворцового района Родители

Условия для проведения работы: Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным) Бассейн Зал ЛФК Массажный кабинет 2 спортивные площадки Игровое и спортивное оборудование на всех площадках ДОУ Физкультурные уголки в каждой возрастной группе Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога