Особенности византийской иконописи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ванюхина Анастасия Владимировна. Тема: Византийская культура.
Advertisements

ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии и в Западной Европе в раннее.
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Русская иконопись Подготовила:Остапенко Т.В.. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено.
Иконопись на Руси (презентация к учебнику А.В. Бородиной «История религиозной культуры –ОПК- 6 раздел) Разработала преподаватель истории религиозной культуры.
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
Выполнили: : Ожигова Мария, Денькович Галина, Кацыбина Алина, Кениг Анжелика, ученицы 5 б класса руководитель : Суханова Ольга Владимировна.
ГИА-9 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 171 ЦАО г. Москвы Антипова Елена Борисовна Москва 2012 г.
Изобразительное искусство 10-20в Проект выполнила ученица 8 класса СОШ 16 г.Балаково Ющенко Юлия Руководитель проекта Солонина Е. В.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Православное искусство Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 44 Муниципального образования Северский район.
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 10 «А» класса МОУ лицея 9 Сулейманов Руслан

Вообще иконопись зародилась именно в Византии. Византийским иконописцам удалось создать зримый образ Всевышнего и показать его миру. Не удивительно, что весь православный мир принял этот способ воплощения Бога, и иконописная культура распространилась во всех странах. Конечно, византийская иконопись сформировалась не в одночасье. Принято выделять шесть периодов в развитии иконописи: -Доиконоборческий период начался в 6 веке нашей эры и продлился около ста лет; - Иконоборческий период длился с 730 по 843 год; - Македонский период начался в 843 году и закончился только в 12 веке; - Комниновский период – занял 2 половину 11 века; 13 век ; - Палеологовский период – самый короткий он занял лишь первые десятилетия 14 века.

Иконы этого периода характеризуются следующими особенностями: изображения были грубыми и схематичными, так как иконописцы не прорисовывали мелких деталей; из-за схематичности изображения иконы были похожи друг на друга. Иконописцы этого времени использовали особую технику живописи (так называемую энкаустику), которая позволяла надолго сохранять иконы в их первозданном виде. Благодаря этому и в наше время сохранились иконы, написанные в 6 – 7 веках. Наиболее известные иконы доиконоборческого периода – «Христос Пантократор» и «Апостол Андрей». Апостол Андрей Христос Пантократор

Этот период стал самым сложным в развитии еще не сформированной окончательно византийской иконописи. В тридцатых года восьмого века в Византии начинается активная и жестокая борьба с религиозными противниками. В результате этой борьбы многие иконописцы были объявлены еретиками, а их произведения подверглись уничтожению. Вместо икон художникам предписывалось изображать животных, растения, сюжеты из повседневной жизни и прочее. Но это не смогло остановить развитие иконописи. Многие мастера уехали в отдаленные уголки империи и продолжили свою работу. Центром иконописи стала Италия, куда переехали многие византийскими иконописцами. Иконоборчество

В сороковых годах девятого века иконоборческий период закончился, и иконописные традиции получили возможность продолжения и развития. В это же время зарождается новый стиль в иконописи – аскетический стиль. Основой этого стиля стали образцы икон, написанные греческими мастерами. Особенности этого стиля заключаются в следующем: иконописцы старались сосредоточить внимание зрителя на лике святого, поэтому мелкие детали и «лишние» украшения отсутствовали на иконах; лица святых были полностью лишены эмоций и чувств, они практически ничего не выражали; главным объектом всего изображения стали огромные глаза с замершим пристальным взглядом. Типичный пример иконы македонского периода - две иконы Богоматери Одигитрии, которые сохранились до нашего времени. Богоматерь Одигитрия

Этот период характеризуется сменой стиля. Иконописцы вновь вернулись к античному стилю, оставив аскетический. Изображения на иконах получают форму. Лики святых становятся более живыми, имеют индивидуальные черты. Хорошо прорисованы одежды святых. Ярчайшими примерами являются: «Владимирская икона Богоматери», написанная в Константинополе; мозаическая икона «Христос Пантократор Милующий»; икона «Григорий чудотворец». Григорий чудотворец Христос Пантократор Милующий

В самом начала 13 века центр Византии - Константинополь был разграблен и разрушен рыцарями-крестоносцами. На некоторое время иконописные мастерские прекратили свою работу. Тем не менее, трагические события не смогли прекратить развитие иконописи, напротив, сформировался новый тип византийской иконы – житийные иконы, то есть, изображающие сцены из жития святых. До этого времени картины жития святых изображали исключительно на страницах церковных книг. В первом же десятилетии сцены житий стали изображать на иконах святого. В центре иконы размещали лик самого святого, а вокруг, по периметру, картины из его жития. Яркими примерами житийный икон служат икона Святителя Николая и икона Святой Екатерины. Спаситель Николай Святая Екатерина

В середине 13 века Константинополь был возвращен греками, что не могло не наложить свой отпечаток на иконописные традиции. В этот период чувствуется влияние античной культуры и искусства. Иконы этого периода довольно сильно отличаются от ранних икон. Очень хорошо прописаны лица святых, складывается такое чувство, что иконописец писал портрет святого. Настоящими шедеврами палеологовского периода являются: икона «Святой Феодор Стратилат», икона «Двенадцать апостолов», икона «Христос Пантократор». Святой Феодор Стратилар Двенадцать апостолов