Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи.
Генератор – устанавливался в основном на автомобиль Ваз вывод «В» регулятора напряжения; 2 регулятор напряжения; 3 вывод «30» генератора; 4 вывод «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 5 конденсатор; 6 задняя крышка генератора; 7 передняя крышка генератора; 8 статор; 9 шкив; 10 шпилька крепления генератора к натяжной планке Генератор – устанавливался в основном на автомобиль Ваз вывод «В» регулятора напряжения; 2 регулятор напряжения; 3 вывод «30» генератора; 4 вывод «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 5 конденсатор; 6 задняя крышка генератора; 7 передняя крышка генератора; 8 статор; 9 шкив; 10 шпилька крепления генератора к натяжной планке
Детали генератора шкив; 2 шпонка сегментная; 3 передняя крышка генератора; 4 наружная шайба крепления подшипника; 5 передний подшипник генератора ротора; 6 ротор; 7 болт стяжной; 8 статор; 9 задний подшипник генератора ротора; 10 буферная втулка; 11 задняя крышка генератора; 12 изолирующие втулки; 13 болт; 14 регулятор напряжения; 15 выпрямительный блок генератора; 16 конденсатор; 17 контактный болт; 18 болт; 19 болт; 20 внутренняя шайба крепления подшипника; 21 крыльчатка вентилятора Детали генератора шкив; 2 шпонка сегментная; 3 передняя крышка генератора; 4 наружная шайба крепления подшипника; 5 передний подшипник генератора ротора; 6 ротор; 7 болт стяжной; 8 статор; 9 задний подшипник генератора ротора; 10 буферная втулка; 11 задняя крышка генератора; 12 изолирующие втулки; 13 болт; 14 регулятор напряжения; 15 выпрямительный блок генератора; 16 конденсатор; 17 контактный болт; 18 болт; 19 болт; 20 внутренняя шайба крепления подшипника; 21 крыльчатка вентилятора
Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки реле-регулятора понадобится источники постоянного напряжения В и В. Все проверки удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля. Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки реле-регулятора понадобится источники постоянного напряжения В и В. Все проверки удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля.
Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу Вт, 12 В. К выводам и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением В, а затем напряжением В. Если регулятор исправен- лампа должна – гаснуть! Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения. Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу Вт, 12 В. К выводам и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением В, а затем напряжением В. Если регулятор исправен- лампа должна – гаснуть! Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.
Для проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора. У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8...5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана. Разрыв чаще всего происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Для проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора. У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8...5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана. Разрыв чаще всего происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам.
1)Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверим омметром, нет ли обрывов в обмотке статора (а). Затем подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора проверьте, не замыкаются ли ее витки на "маccу" (б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. 2)На рисунке ниже, прижимаем минусовой щуп в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. 1)Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверим омметром, нет ли обрывов в обмотке статора (а). Затем подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора проверьте, не замыкаются ли ее витки на "маccу" (б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. 2)На рисунке ниже, прижимаем минусовой щуп в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности.
а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности); б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода; а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности); б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода;
в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине диодного моста генератора, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности); г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом). в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине диодного моста генератора, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности); г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).
В данной презентации я рассматривал автомобильный генератор на примере автомобиля ваз. Я познакомил вас с назначением этой установки, его деталями что из чего состоит, а так же мы рассмотрели его неполадки с последующим устранением. В данной презентации я рассматривал автомобильный генератор на примере автомобиля ваз. Я познакомил вас с назначением этой установки, его деталями что из чего состоит, а так же мы рассмотрели его неполадки с последующим устранением.