С ОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. П УТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: студентка группы 222С Швабауэр А.
Р АЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Р ИС.1) Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(Р ИС.2). Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. задачи художественно – эстетического развития Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. становление эстетического отношения к окружающему миру восприятие музыки, художественной литературы, фольклора развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового Художественно-эстетическое развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) формирование элементарных представлений о видах искусства стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
( РИС.3)Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
( РИС.4)
(Р ИС.5) П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
( РИС.6)С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
А НАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ РОСТ СТАЛ 102 СМ И БОЛЕЕ И УВЕЛИЧИЛСЯ НА 4-5 СМ ВЕС СТАЛ 16 КГ И БОЛЕЕ И УВЕЛИЧИЛСЯ НА 1-2 КГ
Т ЕЛО РЕБЁНКА ИЗМЕНИЛО ПРОПОРЦИИ АКТИВНО ИДЁТ ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ, ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ПОХОДКА, ПРИВЫЧНЫЕ ПОЗЫ ПРИ СИДЕНИИ, СТОЯНИИ И Т. Д. Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).
О ЧЕНЬ ХОРОШО РАЗВИТЫ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ. О ДНАКО ЛЕГКО МОЖЕТ РАЗВИТЬСЯ БЛИЗОРУКОСТЬ. П РИ РАССМАТРИВАНИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗА ПЛОХО ОСВЕЩЕННЫМ СТОЛОМ, ПРИ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ РЕБЕНОК НАПРЯГАЕТ ЗРЕНИЕ. М ЫШЦЫ ГЛАЗА ПРИ ЭТОМ МЕНЯЮТ ФОРМУ ХРУСТАЛИКА. З РЕНИЕ ПОРТИТЬСЯ. Следить за тем чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении
У РЕБЕНКА 45 ЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОРГАНА СЛУХА. Б АРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА НЕЖНА И ЛЕГКОРАНИМА, ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНА К ШУМУ. Е СЛИ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ПОСТОЯННО ПРОТЕКАЕТ НА ФОНЕ ШУМА, НАСТУПАЕТ СТОЙКОЕ СНИЖЕНИЕ СЛУХА И УТОМЛЕНИЕ. необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
(Р ИС.7)
(Р ИС.8). Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Р ИС.9). П РОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕДСЕСТРЫ В ДДУ
(Р ИС.10). О БЩАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ В ДИНАМИКЕ 2006–2010 ГГ. ( ТЫС. НА 100 ТЫС. СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ )
( РИС.11). С ТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ ( В % К ИТОГУ ПО КЛАССУ )
( РИС.12). С ТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ ( В % К ИТОГУ ПО КЛАССУ )
( РИС.13)С ТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ БОЛЕЗНЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ( В % К ИТОГУ )
( РИС.14). С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
(Р ИС.15) (Р ИС.16) (Р ИС.17)
(Р ИС.18)
(Р ИС.19)
(Р ИС.20)
(Р ИС. 21). Г РУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА ЗА ТРИ ГОДА (%)
Оздоровительно-профилактические мероприятия в ДОУ Средства физической культуры Средства профилактики и реабилитации Медико-биологические средства Занятия по физической культуре Подвижные игры Спортивные секции Прогулки Закаливание Ходьба по массажным дорожкам Дыхательная гимнастика Массаж Физиопроцедуры Витаминизация Зарядка на свежем воздухе Ходьба босиком Самомассаж Взаимомассаж Точечный массаж