Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности Волкова Татьяна Анатольевна Преподаватель 1 Кафедра общего менеджмента
Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности 1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления Принципы и методы государственного управления Основные проблемы государственного и муниципального управления в России.
Государственное (муниципальное) управление область человеческой деятельности, вид управления вообще; научная дисциплина и учебный курс.
Государственное управление Важнейший вид социально значимой деятельности, практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (органов государственной власти) на общественную жизнедеятельность людей. При этом воздействие государства обусловлено выполнением стоящих перед обществом задач и функций.
Специфические свойства государственного управления 1. Опора его на государственную власть. 2. Распространенность на все общество – не только на всю территорию государства, но и на граждан, находящихся за ее пределами. Устанавливаемые государством обязательные нормы и правила действуют и в пространстве, и во времени. Так, время действия закона может быть ничем не ограничено. 3. Системность государственного управления.
Специфические свойства муниципального управления Опора на государственную власть в сочетании с широким участием населения в принятии решений Реализация исключительно в границах конкретного муниципального образования и глубокая связь с местными традициями, преемственность Системность
1.2. Принципы и методы государственного управления.
Общие принципы государственного и муниципального управления а)принцип законности;б)принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;в)принцип разделения властей; г)принцип регламентации деятельности государственных (муниципальных) органов и должностных лиц; д)принцип открытости и гласности (соблюдение данного принципа не исключает ограничения доступа к сведениям, составляющим государственную тайну); е)принцип объективности принятия решений.
Специальные принципы в области охраны атмосферного воздуха приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом (ст. 3 Федерального закона от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Метод государственного (муниципального) управления совокупность конкретных решений и действий государственных (муниципальных) органов, направленных на обеспечение выполнения соответствующих функций государства. Объектом, на который направлены методы государственного (муниципального) управления, является человек – биосоциальное существо.
Характерные черты государственного и муниципального управления Выражают связь субъекта с объектом управления Являются подвижным и активным элементом в системе управления Использование методов носит альтернативный характер Являются инструментом политики государства, который используется органами государственной власти местного самоуправления для достижения политических целей.
Методы государственного (муниципального) управления а)этические;б)социально-экономические;в)административные;г)культурно-идеологические.
Corruption Perceptions Index, CPI - ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале. Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года.
Значение индекса для Россиина первом месте страна с наименьшим восприятием коррупции). В 1997 году 2,3 балла (49 место из 52 страны 1998 году 2,4 балла (76 место из 85 стран), в 1999 году 2,4 балла (82 место из 99 стран),в 2000 году 2,1 балла (82 место из 90 стран), в 2001 году 2,3 балла (79 место из 91 страны),в 2002 году 2,7 балла (71 место из 102 стран),в 2003 году 2,7 балла (86 место из 133 стран),в 2004 году 2,8 балла (90 место из 146 стран),в 2005 году 2,4 балла (126 место из 159 стран),в 2006 году 2,5 балла (121 место из 163 стран),в 2007 году 2,3 балла (143 место из 179 стран),в 2008 году 2,1 балла (147 место из 180 стран),в 2009 году 2,2 балла (146 место из 180 стран),в 2010 году 2,1 балла (154 место из 178 стран),в 2011 году 2,4 балла (143 место из 183 стран),в 2012 году 28 баллов (по новой 100-бальной шкале) (133 место из 174 стран).
ИНДЕКС ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ Transparency International, The Corruption Perceptions Index МЕСТО СТРАНА / ТЕРРИТОРИЯИНДЕКС 1 Дания 91 1 Новая Зеландия 91 3 Финляндия 89 3 Швеция 89 5 Норвегия 86 5 Сингапур 86 7 Швейцария 85 8 Нидерланды 83 9 Австралия 81 9 Канада Люксембург Германия Исландия Великобритания 76 … МЕСТО СТРАНА / ТЕРРИТОРИЯИНДЕКС 18Япония 74 19Соединенные Штаты Америки 73 … 22Франция 71 … 80Китай 40 … 127Россия Бангладеш 27 … 140Гондурас 26 … 144Украина 25 … 175Афганистан 8 175Северная Корея 8 175Сомали 8 Источник:Рейтинг стран мира по уровню восприятия коррупции информация об исследовании. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL:
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в 2011 году теневая экономика составила всего 15% ВВП7. При этом в показатель включались «черные зарплаты» и другие способы ухода от налогов. Таким образом, по оценке Росстата, коррупция в 2011 году была на уровне 3,5–7% ВВП. Для сравнения: некоторые независимые эксперты утверждают, что коррупция в России составляет порядка 25% ВВП8, а по оценке Всемирного банка эта цифра достигает 48%9.
30 окт г. Прямая трансляция обращения Владимира Путина к участникам шестого заседания Совета по противодействию коррупции в Кремле.