Тепловые двигатели Урок в 10 классе Автор работы Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 6 г. Владикавказа Милостивая Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепловые машины и их КПД 1) Что такое тепловая машина? 2) Первые тепловые двигатели 4) Двигатель внутр. сгорания 5) Основные части тепловой машины 6)
Advertisements

Двигатели внутреннего сгорания Работу подготовили: Донецких Сергей, Кочетов Витя, Долганов Артем.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Что такое тепловая машина? Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую.
Тема урока : « Техническое и экологическое значение тепловых двигателей.» Цели урока : Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям, раскрыть.
Необратимость процессов в природе. Тепловые двигатели. Дома:§82, 84, 16. упр.15.
1.1 закон термодинамики 2. Количество теплоты 3.Теплопередача 4. Виды теплопередачи 5. Теплопроводность 6. Конвекция 7. Излучение 8. Изотермический закон.
Открытый урок по теме «Тепловые двигатели». Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским. Пар, выходящий.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Тепловые двигатели. Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В 17 в. был изобретён тепловой.
©Каневская О.Ю. Школа83 Выборгский район г.Санкт-Петербург.
Тепловые двигатели. Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать часть полученного количества теплоты в механическую работу. Механическая.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Урок 18-8.
Транксрипт:

Тепловые двигатели Урок в 10 классе Автор работы Учитель физики и информатики МБОУ СОШ6 г. Владикавказа Милостивая Н.Ю.

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: 1. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель 2. Паровые и газовые турбины.

Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. – фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795 г. – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Тепловая машина Дж. Уатта

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя г. –изобрёл паровой котёл 1681 г. – Снабдил его предохранительным клапаном 1690 г. – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя г. – Представил описание своего двигателя

Машина Папина

Первый паровой автомобиль 1770 г.Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Первые повозки Николя Жозефа Кюньо

В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль

«Младший брат» - паровоз 1803 г. –Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз. Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. он развивал скорость до 30 км/ч 1816 г. – Не имея поддержки, Тревитик разорился и уехал в Южную Америку

Решающая роль г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон 1814 г. –Начал заниматься строительством паровозов г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод 1829 г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.

Двигатель внутреннего сгорания 1860 г. –Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878 г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания г. –Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

двигателями Отто - двигатели внутреннего сгорания

Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем

Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель

Двигатели Дизеля 1896 г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44% 29 сентября 1913 г.сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть: рабочее вещество, или тело, которое в рабочей части машины совершает механическую работу, негреватель, где рабочее вещество получает энергию холодильник отбирающий у рабочего тела тепло. Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

Рабочее тело Q1Q1 Q2Q2 Нагреватель Т 1 Холодильник Т 2 Основные части тепловой машины. A = Q 1 – Q 2

КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от негревателя: Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от негревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя Наибольшим КПД при заданных температурах негревателя T негр и холодильника T хол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости ʋ. В этом случае, учитывая плотность топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%

Экологические последствия работы тепловых двигателей Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

1. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в негревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов. 2. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания). 3. Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Экологические последствия работы тепловых двигателей