ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ : воздерживающиеся от употребления; случайно употребляющие с целью развлечения (1–2 раза); экспериментирующие с ПАВ время от времени (например, по выходным); регулярно употребляющие (без зависимости, но имеющие проблемы, связанные с употреблением); зависимые от ПАВ.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ПРОБЛЕМЫ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПРОФИЛАКТИКУ ДЕЛЯТ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ – Первичная (предупредительная) профилактика имеет целью предупредить начало употребления ПАВ молодыми людьми, воздерживающимися от употребления, а также прекратить случайное и экспериментальное употребления. Усилия первичной профилактики направлены на сохранение либо укрепление здоровья. – Вторичная (селективная) профилактика избирательна, она ориентирована на лиц, имеющих регулярный опыт проблемного употребления ПАВ без зависимости, но при этом с высокой вероятностью возникновения заболевания. – Третичная (модификационная) профилактика является преимущественно медицинской, индивидуальной и ориентирована на лиц со сформированной зависимостью от ПАВ. Такая профилактика направлена на предупреждение дальнейшего развития заболевания, уменьшение вредных последствий и на предупреждение рецидива.
ЦЕЛИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде. - сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ: Научить содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; Уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; Осознать негативные последствия приема наркотиков, уметь применять способы отказа от наркотиков.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений. 2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию, по степени наличия факторов риска развития наркозависимости.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИКИ 3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. 4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности (разнообразные формы, методы работы). 5 принцип - непрерывность -профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ: 1. Работа с детьми: 1) воспитательная работа повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов 2) оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек 3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе. 2. Работа с родителями
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗОЖ, ЕСЛИ: Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.