Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов : Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ 1598 от 19 декабря 2014 года Приказ Министерства образования и науки РФ 1599 от 19 декабря 2014 года
ФГОС Данный стандарт разработан на основе Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов и на основе Закона об образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к структуре адаптированных основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему результатам освоения адаптированных основных образовательных программ условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с умственной отсталостью - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости Вариант 1 Предназначен для детей с ТМНР Вариант 2
компоненты ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ Академический компонент Компонент жизненной компетенции
Требования к содержанию основных образовательных программ Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: учебных программах программах внеклассной деятельности программе коррекционной работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!