КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR
ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который ведет блог 2
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ Доверие и интерес ключевые ресурсы Блог ведется от лица человека Коммуникация не всегда однонаправленная 3
БЛОГ ЭТО ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Люди все меньше доверяют СМИ, но все еще доверяют друг другу Самое худшее, что может случиться с корпоративным блогом утрата доверия 4
БЛОГ ВЕДЕТСЯ ОТ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА Общение менее формальное Блог это разговор, даже если отключены комментарии посетителей Блог тесно связан с личностью человека, который его ведет 5
ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Люди склонны распространять на компанию положительные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность. 6
ИНТЕРЕС ДРУГОЙ КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС Люди разговаривают о том, что им интересно Следует писать не то, что интересно начальнику, а то, что интересно читателям. 7
КОММУНИКАЦИЯ ЧАСТО МНОГОНАПРАВЛЕННАЯ Читатели могут говорить с блоггером Читатели могут общаться друг с другом Общение в блоге усиливает и поддерживает интерес к нему 8
ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ?
БЛОГ ФОРМИРУЕТ ОБРАЗ КОМПАНИИ Компания с человеческим лицом Современная компания Блог позволяет демонстрировать компетентность специалистов 10
БЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ АНТИКРИЗИСНОГО PR Во время кризиса к корпоративному блогу приковано особое внимание Возможность использовать блог как канал распространения Возможность использовать доверие и положительные качества блоггера 11
БЛОГ КАК СПОСОБ ИНФОРМИРОВАТЬ Блоги замечательно подходят для информирования о новых товарах, услугах, проектах 12
БЛОГ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ Люди охотнее ставят ссылки на блоги Поисковые машины любят блоги Есть масса сервисов, помогающих продвижению блогов 13
…И ЖУРНАЛИСТЫ ИХ ТОЖЕ ЛЮБЯТ Они могут выкинуть ваш пресс-релиз, но перепечатать ту же информацию из вашего блога 14
КОМУ ПОЛЕЗНО ВЕСТИ БЛОГИ? Публичным компаниям Тем, кто оказывает услуги Тем, кто торгует в розницу Средствам массовой информации 15
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ В РОССИИ 16
КОГДА НЕ СТОИТ ВЕСТИ БЛОГ? Если вы не знаете, что говорить Если вы не знаете, кто будет говорить 17
КТО МОЖЕТ ВЕСТИ КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ? Блоггер должен знать деятельность компании Блоггер должен грамотно и доступно излагать свои мысли Блоггер должен быть способен управлять обсуждением Это должен быть человек, которому компания доверяет говорить 18
КТО МОЖЕТ ВЕСТИ КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ? Публичные люди Интересные люди Компетентные люди 19
ЧТО ПИСАТЬ В БЛОГ? То, что будет интересно читать 20
КАК УЗНАТЬ ЧТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО? Догадаться самим Вспомнить, о чем вас спрашивают Что интересно большинству Что происходит в отрасли Что спрашивают у других 21
ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ БЛОГА Жизнь компании Жизнь отрасли Экспертные взгляды Личные мнения 22
КАК НУЖНО ВЕСТИ БЛОГ? Регулярно и достаточно часто Оперативно и на актуальные темы Стимулируя читателей к обсуждению Поддерживая культуру 23
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ОБСУЖДЕНИЯ? Выбрать актуальную тему Найти противоречия Задать вопрос или предложить высказаться 24
ВКЛЮЧАТЬ ИЛИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОММЕНТАРИИ? Плюсы Обратная связь Стимул для читателей Формирование сообщества Минусы Неконтролируемы Могут быть использованы против вас Иногда блоги спамят 25
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ: Обманывать читателей Злоупотреблять цензурой Навязчиво рекламировать Превращать блог в копию ленты корпоративных новостей Превращать блог в описание корпоративных попоек Писать неграмотно Ударяться в политику и прочие скользкие темы Оскорблять кого-либо 26
Вами была просмотрена презентация PowerPoint «Корпоративные блоги как инструмент PR». Спасибо за внимание! 27