Как развить дистанционное обучение в образовательной организации и решить связанные с ним проблемы Ярославль, Академия Пастухова 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение преподавателей вузов применению дистанционных образовательных технологий Типичные проблемы и их решения
Advertisements

Обучение преподавателей вузов применению дистанционных образовательных технологий Типичные проблемы и их решения Академия Пастухова (Ярославль), директор.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Обучение педагогического состава школ работе с ПСПО по проекту Ф-153. Андрианов Олег Менеджер по развитию бизнеса.
Основы индивидуального предпринимательства Дистанционный курс обучения.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Об опыте применения ИКТ в учебном процессе МИЭЛ ИГУ Андрухова В.Я., доцент, к.х.н., директор МИЭЛ ИГУ, Ахмеджанова Т.Д., к.пед.н., доцент, зав.центром.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Транксрипт:

Как развить дистанционное обучение в образовательной организации и решить связанные с ним проблемы Ярославль, Академия Пастухова 2017

Почему дистанционное обучение становится обязательным? Перспективы его дальнейшего развития

Линия времени системы образования Внутрисемейное обучение Остается Церковное обучение Исчезло Цеховое обучение Система СПО (изменяется) Наставничество Университеты Меняются В сторону современного подхода Образование в течение всей жизни

Логика развития системы образования – удовлетворение потребностей в обучении Внутрисемейное обучение Недостаточно квалифицированно Малый охват Низкий темп Крайне слабый доступ к информации Церковное обучение Узкоспециализи- ровано Малый охват Низкий темп Слабый доступ к информации Цеховое обучение Специализировано Небольшой охват Средний доступ к информации Университеты Специализировано Небольшой охват Низкий темп Средний доступ к информации с переходом к хорошему Образование в течение всей жизни Широкая специализация Возможность смены профессии Широкий охват Высокий темп Широчайший доступ к информации

Прогноз развития образования Требования к образованию Образование в течение всей жизни Широкая специализация Возможность смены профессии Широкий охват Высокий темп Широчайший доступ к информации Требования к образованию Быстрое изменение содержания Активные методы обучения Ориентация на практические навыки Подготовка к трудоустройству и к работе Требования к преподавателю Должен обучать: ориентации в потоке информации, выбору авторитетов и мнений, формированию целостной картины мира, отработке практических навыков работы – как hard, так и softskills. Должен сам это уметь. Должен в обучении: Быстро менять/обновлять контент обучения; Обосновывать выбор контента; Больше времени уделять практике, применяя активные методы.

Может ли образовательная организация обойтись без дистанционных технологий?

Теоретически Практически Теоретически может. Практически – не захочет, если преподаватель соответствует требованиям непрерывного образования. Должен в обучении: Быстро менять/обновлять контент обучения; Обосновывать выбор контента; Больше времени уделять практике, применяя активные методы. Традиционные средства обучения Поменять контент достаточно трудоемко Технически Организационно Возможности обоснования Отсутствуют или Неудобны Заточены под традиционную лекцию Очное обучения с поддержкой дистанционными технологиями Контент заменяется быстро Обоснование замены просто Применение материалов других авторов легко Приспособлено к перевернутому обучению за счет Размещения теоретических материалов Контроля проработки

Теоретически Практически Теоретически может. Практически – не захочет, если преподаватель соответствует требованиям непрерывного образования. Традиционные средства обучения Поменять контент достаточно трудоемко Технически Организационно Возможности обоснования Отсутствуют или Неудобны Заточены под традиционную лекцию Очное обучения с поддержкой дистанционными технологиями Контент заменяется быстро Обоснование замены просто Применение материалов других авторов легко Приспособлено к перевернутому обучению за счет Размещения теоретических материалов Контроля проработки

Как развить дистанционное обучение на различных стадиях

Стадии развития дистанционного обучения Отрицание дистанционного обучения Отдельные преподаватели Отдельные курсы Без отчетности Отдельные преподаватели с отчетностью по диктанту Включение отчетности до диктанту в бизнес-процессы Массовое применение ДОТ Обязательная отчетность по диктанту

Опрос 1 Укажите, на какой стадии развития дистанционного образования находится ваша организация: 1. Отрицание дистанционного обучения: у нас принято считать, что диктант – это временное поветрие 2. Отдельные преподаватели создают отдельные курсы, применяют их самостоятельно, не предоставляя отчетности 3. Отдельные преподаватели создают курсы, предоставляют отчетность по диктанту, отчетность принимается во внимание при подведении итогов 4. Отчетность по диктанту в бизнес-процессы 5. Массовое применение ДОТ: все или почти все курсы имеют дистанционную поддержку, отчетность по диктанту является обязательной.

Преимущества и недостатки различных способов развития дистанционного обучения Проблемы, возникающие на разных этапах, и способы их решения

Способы и модели развития дистанционного обучения в организации Самообучение преподавателей и специалистов Приглашение специально обученных людей Внутри организации Аутсорсинг Обучение преподавателей и специалистов с помощью инструкторов Самообучение преподавателей и специалистов Приглашение специально обученных людей Внутри организации Аутсорсинг Самообучение преподавателей и специалистов Приглашени е специально обученных людей Внутри организации Аутсорсинг Самообучение преподавателей и специалистов Специально обученные люди Внутри организации Обучение преподавателей и специалистов с помощью инструкторов Способы Типичное стихийное развитие 1. Медленно 2. Дорого 3. Высокая зависимость от личностей Аутсорсинг с обучением 1. По факту обучения не происходит 2. Дорого 3. Конфликтно Обучение с последующим развитием 1. Первоначальные вложения 2. Эффективное обучение 3. Конфликтный этап короток 4.Понятно, что делать дальше

Опрос 2 Выберите фактическую модель развития дистанционного образования в вашей организации с указанием результативности развития: 1. Типичное стихийное развитие дистанционного обучения 1. Развивается хорошо 2. Развивается недостаточно 3. Практически не развивается 2. Внешний аутсорсинг с обучением: дистанционные технологии реализуются отдельными преподавателями и «специально обученными людьми» из внешней организации 1. Развивается хорошо 2. Развивается недостаточно 3. Практически не развивается 3. Внутренний аутсорсинг с обучением: дистанционные технологии реализуются отдельными преподавателями и сотрудниками специальных подразделений 1. Развивается хорошо 2. Развивается недостаточно 3. Практически не развивается 4. Обучение инструкторами с последующим развитием 1. Развивается хорошо 2. Развивается недостаточно 3. Практически не развивается

Преимущества и проблемы модели обучения дистанционным технологиям с последующим самостоятельным развитием Преимущества Проблемы Быстрая подготовка «ядра» преподавателей и специалистов Быстрый запуск первых дистанционных курсов Возможность последующего наставничества Возможность планомерного успешного перехода на массовое ДО Инвестиции в обучение Сопротивление обучаемых Низкая компьютерная грамотность Неадекватная система оплаты труда Конфликты между подразделениями Неготовность организации к управлению ДО

Опрос 3 Оцените уровень ИТ-компетенций персонала вашей организации, которому желательно заниматься ДОТ: 1. Крайне низкий в среднем, компетентных людей практически нет 2. Откровенно недостаточный в среднем, компетентных людей мало 3.Слабоват, но можно подтянуть, компетентных людей около половины 4. Уровень хороший, компетентных людей достаточно 5. Уровень очень хороший, средняя компетенция в ИТ существенно выше привычных уровней

Обучение дистанционным технологиям в Академии Пастухова Подходы, результаты, отзывы

Чему мы учим, когда учим эффективному использованию СДО Moodle? Созданию дистанционных курсов Базовый уровень Продвинутый уровень Управлению дистанционным обучением Студента Группы Организации

Уровни обучения / мастерства Базовый уровень Продвинутый уровень Уровень мастера Создание простых курсов/продуктов с применением не-интерактивных ресурсов и типичных тестов Создание продвинутых курсов с применением интерактивных элементов Moodle и полного спектра тестовых вопросов Методика дистанционного обучения основы методически правильная организация собственных дистанционных курсов методически правильная организация дистанционного обучения Визуализация обучения самые основы иллюстрирование курсов визуализация с применением современных технологий Методика разработки дистанционных курсов основы Вебинары Видеолекции Управление дистанционным обучением основы Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Объем, в т.ч. самостоятельная дистанционная работа оффлайн 24 ч / 24 ч 72 ч / 46 ч 252 ч / 186 ч

Организация обучения дистанционным технологиям Описание Описание на сайте Базовый уровень Продвинутый уровень Уровень мастера Организация Организация обучения возможно индивидуальное обучение обучение обязательно очное обучение в группе, договоры заключаются только на групповое обучение преимущественно индивидуальное обучение и участие в виртуальных группах обучение Договор об обучении индивидуальный групповой (коллективный, с организацией) индивидуальный Стоимость обучения (ориентировочно) 2800 руб./чел руб./чел. для группы в 20 чел. Стоимость обучения каждого следующего слушателя составляет 6500 руб./чел руб./чел. Количество участников виртуальной группы - не менее 15 чел. При подтверждении базового или продвинутого уровня стоимость и срок обучения сокращаются. Квалификация в соответствии с национальной рамкой квалификации (НРК) 6-й уровень 7-й уровень 8-й уровень Документ об обучении Удостоверение о повышении квалификации Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "методолог дистанционного обучения"метод

Результаты обучения Понятные инструкции Погружение в Moodle в качестве обучаемого Курирование обучаемого Базовый уровень Понятные инструкции Продуманная методика обучения Обучение строго в группе Продвинутый уровень Строгий контроль освоения материала Постоянный мониторинг и консультирование Практика в своей организации, особенно в модулях управления Защита выпускной работы Уровень мастера Факторы успешности обучения

График обучения дистанционным образовательным технологиям

Записаться на обучение Задать вопросы Уточнить детали Индивидуальное обучение (базовый уровень и мастера) Отдел продаж Академии Пастухова: тел. +7 (4852) , электронный адрес скайп gapm-yaroslavlgapm-yaroslavl Документы Анкета поступающего и копии упомянутых в ней документов Согласие на обработку персональных данных Заявление на отправку почтой Групповое обучение (все уровни) Бреслав Елена Петровна директор центра дистанционного обучения Тел Электронный адрес Скайп ebreslav Заявка (для юридического лица)Заявка (для юридического лица) Заключенный договор на обучение Для каждого слушателя - документы, указанные слева