Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сотрудничество педагогической и родительской общественности по повышению качества образования через спортивно- массовые мероприятия.. МОУ НОШ 10 г. Буденновска.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О перспективах и совершенствовании социально- воспитательной работы в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Центрального района г. Санкт-Петербурга февраль 2015 г. Смотр-конкурс достижений государственных бюджетных образовательных.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫТМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ с. Кытманово 2009.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ

Что такое здоровье?

Здоровье Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (по определению Всемирной Организации Здравоохранения )

Факторы, влияющие на состояние здоровья 20% 10% 50% 20% условия и образ жизни человека состояние окружающей среды генетическая предрасположенность уровень здравоохранения

Здоровый образ жизни - это благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность; Формирование среди студентов и профессорско- преподавательского состава ценностей здорового образа жизни; Стимулирование создания и реализации инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Повышение качества физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; Отказ от вредных привычек среди студентов и профессорско-преподавательского состава. Приоритетные направления формирования навыков здорового образа жизни в ОУ В Приоритетные направления формирования навыков здорового образа жизни в ОУ ВПО

Комплексная программа «За здоровый образ жизни» (АГПА); Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на период г.г. (АГУ); Программа «АлтГТУ – ВУЗ здорового образа жизни»; Программа «Счастье быть здоровым» (АГМУ); Профилактические программы «Мое здоровье» и «Твоё будущее в твоих руках» (АГАУ) Программы деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни

1. Создание мотивации к здоровому образу жизни у сотрудников и обучающихся 2. Создание инфраструктуры в вузе, обеспечивающей здоровьеформирующую деятельность 3. Создание в вузе условий для здоровьеформирующей деятельности и обеспечения психологического благополучия сотрудников и обучающихся 4. Обеспечение физической и двигательной активности обучающихся и сотрудников Критерии оценки деятельности вуза по ЗОЖ

Лечебно-оздоровительная работа

Система здорового питания студентов и преподавателей

Предоставление горячего питания

Психологическое благополучие сотрудников и обучающихся

- культурно- спортивной деятельности Младшие курсы: «критический период» становления личности специалиста Традиционно «центр тяжести» внеучебной работы падает на младшие (1-2) курсы Приоритеты : адаптация к новым образовательным условиям, приобщение к вузовской корпоративной культуре, развитие компетенций в сферах - общественной деятельности - образовательной деятельности

Обеспечения психологического благополучия сотрудников и обучающихся Психолого-педагогический центр (АГАУ), Социально-психологическая служба (АГМУ), Центр психологического и социального здоровья молодежи (АГПА), Психологический центр «Psy-контакт» (АГУ), Социальный педагог и психолог (АГАКИ). Во всех этих структурах обучающиеся получить психологическую помощь в случае необходимости

Социологические и психологические опросы студентов Исследования проводят : Учебно-научно-исследовательская лаборатория «Социология образования», Центр психологического и социального здоровья молодежи (АГПА), Отдел качества образования совместно с социологами и социально-психологической службой (АГМУ), Специалисты Краевого кризисного центра для мужчин и женщин (АГАУ).

Физкультурно- оздоровительные мероприятия в вузах

% студентов, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями во внеучебное время (секции спортивного клуба) составляет от 25% обучающихся (АГАУ), до 50% - 60% студентов (АГАКИ). 15 спортивных секций ждут студентов и преподавателей в АГПА, 18 – в АГМУ и АГАУ, 22 – в АГУ. Студенты принимают активное участие в спортивных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях вуза, района, города, края. Охват сотрудников вузов физкультурно-оздоровительными мероприятиями составляет от 16% - 25% (АГАКИ), до 50 % (АГАУ, АГУ) - 55% (АГТУ). Сотрудники, преподаватели вузов занимаются в группах здоровья, участвуют в Днях здоровья на лыжных базах вузов, занимаются в спортивных и тренажерных залах. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1. Создание межвузовского организационно-методического Совета по внедрению здорового образа жизни. 2. Развитие сотрудничества между образовательными учреждениями края с целью обмена опытом и создания совместных проектов по ЗОЖ. 3. Организация и регулярное проведение межвузовских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: спартакиад, соревнований, Дней спорта, Дней здоровья и пр. 4. Разработка, организация и внедрение межвузовских программ проведения мониторинга физического здоровья и физической активности студентов в процессе их обучения (целевые краевые программы по мониторированию). Пути повышения эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой сред Пути повышения эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде

5. Привлечение максимально возможного числа ППС, кураторов студенческих групп к физкультурно-оздоровительной деятельности. 6. Организация и проведение в вузах конкурсов на звание «Самый здоровый факультет», «Группа здорового образа жизни», а также выставок фоторабот, плакатов, и других конкурсных мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ. 7. Размещение на главных веб-страницах сайтов вузов постоянно действующего интернет-ресурса, посвященного вопросам здорового образа жизни. 8. Издать цветной иллюстрированный альбом (буклет), посвященный ЗОЖ в вузах края. продолжение

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Ричард Олдингтон В добрый путь!