Содержание обучения лексическим средствам общения Нгуен Нгок Лан РКИ 16 ин.2
План 1 Содержание обучения лексике на начальном этапе 2 Содержание обучения лексике на основном этапе 3 Содержание обучения лексике на продвинутом этапе
Достижение порогового уровня владения лексическими средствами общения На начальном этапе Достаточного для удовлетворения основных коммуникативных потребностей учащихся в учебной, бытовой и социокультурной сферах общения
Цель Обеспечивать возможность продолжения учёбы на основных факультетах Овладеть знаниями, навыками и умениями Лексический минимум составляет 2300 единиц Вести запись услышанного и прочитанного Понимать иноязычную речь на слух в среднем темпе носителей языка Читать учебную и научно – популярную литературу со словарем
14 тем
Достижение порогового продвинутого уровня владения лексическими средствами общения На основном этапе Достижение общего и профессионального уровня владения языком обеспечивает высокий уровень коммуникации во всех сферах общения
Главные задачи Расширен- ие продуктивного словаря Коррекция словоупотребления в рамках словаря Интенсивное формирован- ие рецептивного словаря на основе чтения литературы Развитие языковой догадки на основе словообразовательного анализа и анализа контекста
1400 единиц Профессионального модуля «Филилогия» (1999) единиц Госстандарте по Рки для 3-го сертификационного уровня (1999) 5000 единиц Программе по русскому языку для студентов-филологов (1988)
Достигаются пост пороговый и профессиональный уровни владения языком, приближающиеся или соответствующие уровню носителя языка На продвинутом этапе
Company Name Главные задачи Развитие умений, связанных с будущей профессиональной деятельностью Коррекция знакомой студентам лексики путём анализа лексико-семантических групп Расширение рецептивного словаря за счёт стилистической окраской Овладение новой терминологией Расширение продуктивного словаря
3285 единиц Лексический минимум владения русским языком в сфере повседневного общения (Постпороговый уровень, 2004, с. 277)
Идентификация личности Среда обитания Транспорт Неофициальная сфера жизни Информация Социальная сфера жизни Вера, религия Образование, наука Речевая деятельность Человек Общество Нравственные качества человека Чувства, эмоции Состояние человека, здоровье Поездка. Путешествие Официальная сфера жизни
Спасибо за внимание!