Общие понятие о психологии высшего образования Объект, предмет, задачи и понятийный аппарат психологии высшего образования Нгуен Нгок Лан РКИ 16 – ин. 2 – 1 курс - магистрант 1
ПЛАН 1. Общие понятие о психологии высшего образования. 2. Развитие и проблемы высшего образования в начале ХХI века. 2
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ? Психология – наука о психической реальности, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует 3
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Психология образования занимается изучением методов воспитания в жизнь для повышения эффективности процесса преподавания, педагогическими мерами Высшее образование – уровень профессионального образования, который включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков. 4
ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Психология высшего образования занимается изучением методов воспитания в уровне профессионального образования для повышения эффективности процесса преподавания, педагогическими мерами, улучшающими преподавание с психологической стороны 5
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧИ Психологический анализ деятельности студентов и отношение между преподавателями и студентами ОБЪЕКТ Личность студента и преподавателя как социальных субъектов, их деятельность, взаимоотношения, участие в жизни ВУЗа и т.д. ПРЕДМЕТ Индивидуальные и групповые психические явления, их сущность, закономерности развития и формирования, место и роль в деятельности и поведении преподавателей студентов 6
Методы психологии высшей школы – способы исследования психических особенностей деятельности студентов, преподавателей, которые руководят состава высших учебных заведений, преподавательских и студенческих коллективов. Психология высшей школы использует все методы и конкретные методики но самыми важными методами являются наблюдение и эксперимент. 7
В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТСЯ ЗАДАЧИ 1. Создание и распространение структурных и технологических инновации в обучении. 2. Развитие современных механизмов, содержания и технологий в обучении. 3. Выявление талантливых учащихся. 4. Создание инфраструктуры 5. Формирование системы оценки качества образования и образовательных результатов. 8
ПРОБЛЕМЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ 1. Несмотря на то, что мы живём в информационную эпоху, некоторые из молодых преподавателей не умеет использовать компьютер или часто путается в самых простых офисных приложениях. 2. Некоторые студенты не умеют работать в данной команде, не готовы согласовывать свои действия со всеми членами коллектива. 3. У некоторых студентов не хватает навыков самопрезентации, умение выступать чётко, кратко, аккуратно перед много людей. 4. В ВУЗах сегодня существуют бюджетное образование и платное образование, поэтому нужно эффективно определить заплату за платное образование и стипендию на бюджетное образование. 9
Спасибо за внимание! 10