ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Advertisements

Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Общеобразовательная школа 2 г.Домодедово. Исследовательская работа «Свет и цвет в нашей жизни» Автор работы: Щербакова Анатасия Руководитель :Шекунова.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Свет, цвет и здоровье человека Исследовательская работа, авторы: Белоглазова Оксана, Борисоглебская Мария, ученицы 9 «А» класса Руководитель: учитель физики.
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета Автор: Сутугина Анастасия 11 «А» класс СОШ 6 г. Гаврилов-Ям.
Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская работа Иватович Анастасии Игоревны на тему: «Изучение естественной освещённости класса» Руководитель: Литвиненко И.В

ВВЕДЕНИЕ На физическое и психологическое здоровье человека влияют различные факторы: освещение, цвет, звук, качество материалов используемых для оформления рабочих помещений и др. Мне стало интересно выяснить, соблюдаются ли нормы СНиП в учебных помещениях нашего колледжа. «Докопаться до истины никогда не поздно» Агата Кристи

АКТУАЛЬНОСТЬ Любая творческая работа позволяет расширять границы своих познаний,совершенствовать навыки и умения,что весьма актуально,для современного студента.Хочется окунуться в мир непознанного,проявить себя,проверить свои способности,а эта тема как раз и даёт такую возможность. Я полагаю,что эта тема интересна всем.

ОСВЕЩЕНИЕ Освещение Освещение – использование световой энергии солнца и искусственных источников света для обеспечения зрительного восприятия окружающего мира. Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для здоровья и высокой производительности труда, основанной на работе зрительного анализатора, самого тонкого и универсального органа чувств.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К этим требованиям относят: Равномерное распределение яркостей в поле зрения и ограничение тени; Ограничение прямой и отраженной блескости (от источников света и зеркальных поверхностей); Ограничение или устранение колебаний светового потока. Особенно опасны для зрения движущиеся тени, которые заставляют глаз часто пере адаптироваться, что ведет к утомлению и последующему ухудшению зрения.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Естественно освещение Естественно освещение (ЕО) – биологически наиболее ценный вид освещения, к которому максимально приспособлен глаз человека. ЕО благоприятно влияет на психофизиологическое состояние человека.

ОСВЕЩЕНИЕ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ Все учебные помещения должны иметь ЕО. Наилучшими видами ЕО в учебных являются боковое левостороннее. При глубине помещения более 6 м необходимо устройство правостороннего подсвета. Направление основного светового потока справа, спереди и сзади недопустимо, т.к. уровень ЕО на рабочих поверхностях парт снижается в 3-4 раза. Светильники в учебном помещении располагают двумя рядами параллельно линии окон.

Человеческий организм реагирует на цвет. Желтый цвет - светлый, как солнечный день – вызывает веселое, радостное настроение. синий Фиолетовый и синий- цвета неуверенность, сумрачность. Голубой Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно- синий цвет, вызывает у нас грустное настроение. Светлая зелень Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым. Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность. Оранжево –желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания. Оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 18, 19, 20. Ход работы. 1. Охарактеризуем внутреннюю отделку помещений по плану: Отделка стен (окрашены, оклеены обоями); Цвет стен, потолка, пола; Соответствие тонов в цветовой гамме; Качество покрытия пола; Чистота стен.

ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 18, 19, Оценим соответствие внутренней отделки помещения требованиям, которые к ним предъявляются, учитывая следующую информацию: - Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. - При южной ориентации помещений рекомендуется более холодный тон окраски стен (например, светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло- сиреневый), при северной ориентации – более теплый (например, желтовато- охристый, светло-розовый, бежевый). - Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет. Стена, на которой расположена классная доска, должна быть более светлая, чем остальные стены. Любые полимерные покрытия выделяют в атмосферу вредные для человека вещества.

Кабинет Отделка стен Цвет стен Соответствие с СНиП Цвет потолка Цвет пола Покрытие пола Отражаю щая способность 18Окрашено Светло- жёлтый Соответствует БелыйСветло- жёлтый Линолеум 60% 19Покрытие деревом Светло- жёлтый Соответствует БелыйБордовый Окрашено 60% 20Окрашено Светло- жёлтый Соответствует БелыйСветло- жёлтый Линолеум 60% ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 18, 19, 20.

ИЗУЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЁННОСТИ КЛАССА Ход работы: 1. С помощью электронной лазерной рулетки измеряем высоту и ширину окон. 2. Рассчитываем общую площадь окон. 3. Рассчитываем площадь застекленной части окон (10% общей поверхности окон приходится на их переплеты). 4. Измерив длину и ширину кабинета, рассчитываем площадь пола. 5. Посчитаем световой коэффициент (СК) по формуле: СК=S/S1 где - S - площадь застекленной части окон; S1 - площадь пола. 6. Определяем коэффициент заглубления, т. е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) кабинета. Полученные результаты занесём в таблицу.

СНЯТИЕ ИЗМЕРЕНИЙ В КАБИНЕТЕ 18

СНЯТИЕ ИЗМЕРЕНИЙ В КАБИНЕТЕ 19

СНЯТИЕ ИЗМЕРЕНИЙ В КАБИНЕТЕ 20

ХОД РАБОТЫ: Помещение Световой коэффициент Коэфф. заглубления Кабинет технологии питания 18 0,1800,466 Кабинет физики 190,1840,560 Кабинет математики 200,2470, Посчитаем световой коэффициент (СК) по формуле: СК=S/S1 где - S - площадь застекленной части окон; S1 - площадь пола. 6. Определяем коэффициент заглубления, т. е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) кабинета. Полученные результаты заносим в таблицу: Санитарно-гигиенические нормы: СК=1/4…1/6; КЗ=1/2.

ВЫВОДЫ В процессе работы нами была произведена оценка внутренней отделки и естественной освещённости учебных кабинетов 18,19, 20 и по полученным коэффициентам санитарно-гигиенических норм нами сделан вывод о соответствии кабинетов колледжа СНи Пу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. С.В. Алексеев, В.Р. Усенко Гигиена труда. – М.: Медицина, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189) 4. Википедия