АЛХИМИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Авторы работы : Мохаммад Мунир, Терехова Светлана Научный руководитель: Хромова Ирина Евгеньевна, учитель химии
Цель проекта : В условиях школьной лаборатории расшифровать и повторить некоторые опыты, проводимые в древности.
Задачи проекта: 1. Изучить историю возникновения и развития алхимии. 2. В условиях школьной лаборатории повторить некоторые опыты алхимиков. 3. Записать уравнения реакций проводимых экспериментов. 4. Сделать выводы и обобщить знания, полученные в ходе исследования.
Задачи проекта 1. Исследовать литературу по данной теме. 2. Изучить историю возникновения и развития алхимии. 3. Записать уравнения реакций проводимых экспериментов. 4. Сделать выводы и обобщить знания, полученные в ходе исследования. АЛХИМИЯ - донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (3-4 вв. н. э.), получила особенно широкое распространение в Зап. Европе (11-14 вв.). Главная цель алхимии: 1) нахождение ''философского камня'' для превращения неблагородных металлов в золото и серебро; 2) получение эликсира долголетия;
. ВЕЛИКИЕ АХЛХИМИКИ: Валентин Великий Парацельс Глаубер Гермес
Алхимические символы элементов : 1 Олово 2 Свинец 3 Золото 4 Сера 5 Ртуть 6 Серебро 7 Железо ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Продукт оазиса Амона КАКОЙ ЭТО ГАЗ?
Продукт оазиса Амона CuSO 4 + 4NH 3 = [Cu(NH 3 ) 4 ]SO 4 «Продукт оазиса Амона» 2NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = 2NH 3 + CaCl 2 + 2H 2 O
«Дух из соли» Как объяснить это явление?
Дух из соли 2NaCl + 2(FeSO 4 ·7H 2 O) = 2HCl + Fe 2 O 3 + +Na 2 SO 4 + SO H 2 O «Дух из соли»
Черное и красное 2Cu + 4KCN + Н 2 О = 2K[Cu(CN) 2 ] + 2 КОН + Н 2 «Трансмутация» металла Все металлы из ртути?
« Трансмутация » металла CuSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu
«Фараоновы змеи»
«Угольный дракон» C 12 H 22 O 11 +2H 2 SO 4 (конц.)=11С+CO 2 +13H 2 O+2SO 2
Выводы 1. Мы расшифровали и повторили некоторые опыты, проводимые в древности. 2. Мы записали уравнения реакций проводимых экспериментов.
Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах. Всё, от песчинок до больших планет, Из элементов создано единых.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!