Как вы думаете, почему первые годы пребывания у власти Н.С. Хрущёва были названы «оттепелью»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Advertisements

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель истории Земляненко Н.В.
«Холодная» война. План урока Причины холодной войны. Страны капиталистического и социалистического лагеря. Этапы холодной войны. Итоги холодной войны.
Презентация к уроку истории Учитель: Макаревская Нина Юрьевна Хабаровский край Поселок Солнечный МОУ СОШ 2.
/ Внешняя политика СССР с середины 60-х до середины 80-х гг.: доктрины и практика.
40-е 50-е 60-е 70-е 80-е – Китай – ГДР – Корейская война 1953 – ГДР 1956 – Ближний Восток 1956 – Венгрия Польша
:. - личная неприязнь между И.В.Сталиным и Г.Трумэном; - Военные СССР и США рассматривали друг друга как потенциальные противники; - политики в СССР и.
Внешняя политика. 9 класс. История. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
История России послевоенный период- история РФ 11 класс.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало « холодной войны ».
Холодная война: сущность, признаки, истоки. Выполнила: Степанова Л. П.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Выполнила: Свистунова Ольга Федоровна, учитель истории МОУ «СОШ 22» г. Нововтроицка Оренбургской области.
Тема: Создание системы союзов и новые военные конфликты 1. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе 2. «Холодная война» в Азии 3. Война в Корее.
Автор: Григорян Карина Шагеновна, учитель истории МАОУ СОШ 5 г. Курганинска Краснодарского края.
ПОЛИТИКА МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ 1953 – 1964 гг..
Х РУЩЕВСКАЯ « ОТТЕПЕЛЬ » 1953 – 1964 ГОДЫ Контрольная работа 11 класс.
С.В. Бердник П.С. Бердник. с. Гродеково Благовещенского р-на Амурской области г. с. Гродеково Благовещенского р-на Амурской области г. С.В.
Внешняя политика 1.У истоков «холодной войны» 2.Распространение сталинской модели 3.Апогей «холодной войны»
«Холодная война» и раскол Европы Королёва М.В. – преподаватель истории и обществознания, высшая категория, ГБОУ СПО Колледж 50, г.Зеленоград.
Транксрипт:

Как вы думаете, почему первые годы пребывания у власти Н.С. Хрущёва были названы «оттепелью»?

На основании документов ответьте, придерживался ли их сам Н.С. Хрущёв? Какие принципы внешней политики выдвинул Н.С. Хрущёв?

Проследите, как во внешней политике СССР хрущевского периода новые ( по сравнению со сталинскими ) идеи и методы сочетались со старыми представлениями. Оцените позитивные моменты и просчеты этой политики. Проблемный вопрос:

Определите факторы, влиявшие на сохранение международной напряжённости.

СССР и капиталистические страны

1953 – Корея 1956 – Япония 1954 – Индокитай 1954 – Турция 1954 – Югославия 1955 – Австрия 1955 – ФРГ

Годы МестоУчастники Итоги конфликта Крупнейшие локальные конфликты в холодной войне.

Годы МестоУчастники Итоги конфликта Корейский полуостров Северная Корея (КНДР), Китай, СССР / Южная Корея, США и их союзники Раздел Кореи по 38 параллели на Северную и Южную.

Годы МестоУчастники Итоги конфликта Индокитай Северный Вьетнам, Китай, СССР / Южный Вьетнам, Франция, США. Раздел Вьетнама по 17 параллели на Северный и Южный.

Годы МестоУчастники Итоги конфликта 1956Ближний Восток Англия, Франция, Израиль / Египет, СССР Провал агрессии против Египта.

Годы МестоУчастники Итоги конфликта 1962Карибское море Куба, СССР / СШАВывод ракет СССР с Кубы, обязательство США уважения её суверенитета.

Берлинский кризис

Годы МестоУчастники Итоги конфликта Корейский полуостров Северная Корея (КНДР), Китай, СССР / Южная Корея, США и их союзники Раздел Кореи по 38 параллели на Северную и Южную Индокитай Северный Вьетнам, Китай, СССР / Южный Вьетнам, Франция, США. Раздел Вьетнама по 17 параллели на Северный и Южный. 1956Ближний Восток Англия, Франция, Израиль / Египет, СССР Провал агрессии против Египта. 1962Карибское море Куба, СССР / СШАВывод ракет СССР с Кубы, обязательство США уважения её суверенитета.

СССР и социалистические страны

Равноправные отношения СЭВ Югославия ГДР Монголия Организация Варшавского договора СССР, Польша, Румыния, Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия

Покажите на карте государства, входившие в ОВД.

Ухудшение отношений Китай Албания

Определите факторы, влиявшие на сохранение международной напряжённости.

В оценке деятельности Хрущёва я, как говорится, стою насмерть. Он нам очень навредил. Подумайте только, что он сделал с нашей историей, со Сталиным. Не секрет, что западники нас никогда не любили. Но Хрущёв им дал в руки такой материал, такие аргументы, которые опорочили нас на долгие годы. Д.Ф.Устинов, министр обороны Он был очень интересным человеком, интересным руководителем. При всех своих недостатках... он был очень мужественным и конкретным человеком, искренне стремился изменить жизнь к лучшему. Прежде всего, он беззаветно любил свой народ и свою партию, был предан нашим идеям. С.П.Павлов был первым секретарем ЦК ВЛКСМ в 1959–1968 гг.

Пройдёт совсем немного времени, и забудется и Манеж, и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Освобождённые им люди... И зла к нему никто не будет иметь ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только много лет спустя... В нашей истории достаточно злодеев ярких и сильных. Хрущёв та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться всем нам. М.И.Р ом, кинорежиссёр

Проследите, как во внешней политике СССР хрущевского периода новые ( по сравнению со сталинскими ) идеи и методы сочетались со старыми представлениями. Оцените позитивные моменты и просчеты этой политики. Проблемный вопрос:

Работа в группах: 1. Закончите предложение: Оттепель» не стала весной, и даже потерпела потому что… 2. Составьте терминологический словарь: «третий мир», мирное сосуществование, разрядка, движение неприсоединения 3. Составьте синквейн по теме «СССР при Н.С. Хрущёве» Правила написания синквейна. 1. Тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Описание темы в двух словах (двумя признаками- прилагательными, причастиями). 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола, деепричастия). 4. Крылатое выражение. 5. Ассоциативный ряд (1-2 слова).