«Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать возможности сделать его немного занимательным». Б. Паскаль Урок разработала преподаватель математики МБ ОУ СПО ПСХТ МБ ОУ СПО ПСХТ Абросимова Елена Алексеевна.
Цель - обобщить, систематизировать, углубить знания по теме, совершенствовать навыки решения задач по изученным темам. Задачи: 1. научить применять полученные знания при решении задач и использовать их в жизненных ситуациях; и использовать их в жизненных ситуациях; 2. развивать пространственное воображение и навыки самостоятельного поиска решения; и навыки самостоятельного поиска решения; 3. воспитывать навыки самоконтроля и самоанализа, формировать интерес обучающихся к изучению предмета.
«Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она – твоё творенье». Омар Хайям.
Решите задачи: Задача 1 Прямоугольник со сторонами 8 см и 20 см вращается вокруг большей стороны. Найдите площадь полной поверхности полученной фигуры. Задача 2 Прямоугольный треугольник со сторонами 8 см и 15 см вращается вокруг большего катета. Найдите площадь полной поверхности полученной фигуры. Задача 3 Полукруг вращается вокруг диаметра равного 10 см. Найдите площадь полной поверхности полученной фигуры.
Псевдосфера Лобачевского – пример поверхности постоянной отрицательной кривизны, фигура вращения трактрисы вокруг оси. Геометрическая трактриса характеризуется тем, что отрезок касательный к ней, заключённый между точкой касания и осью ординат, сохраняет постоянную длину.
Башня для радиостанции в Москве на Шаболовке
Один мы есть предпочитаем, Другим – мы талию спасаем, Третьим же мышцы подкачаем. Четвертым – транспорт подкуём, И пятый – на воду бросаем. А их геометрическую форму Одним лишь, словом называем. Что это за слово? тор
Ещё вопрос: Предмет имеет два названия, Он близок вам, почти родной. И вместе с ним пришло признанье Прекрасной женщине одной. Устойчивость его движения Хорошо все с детства знают. Но та нашла ей объясненье, Чьё имя мудрость означает. О чём идёт речь? юла
Купол – тело вращения
Вычислить, какую площадь трубы необходимо обмотать пленкой, если диаметр трубы 154 см, длина 5 км. Сколько рулонов изоляционной пленки необходимо поставить газовикам и сколько нефтяникам, если в рулоне 3000 м 2 пленки? Ответ: 17 рулонов
Задача 2 Купол церкви имеет коническую форму с диаметром 6 м и высотой 2 м. Сколько листов кровельного железа, размером 0,7×1,4 м, потребуется для этой крыши, если на стыковку швов расходуется 10% железа от общей площади крыши, а отходы от кройки железа составляют 15%? Купол церкви имеет коническую форму с диаметром 6 м и высотой 2 м. Сколько листов кровельного железа, размером 0,7×1,4 м, потребуется для этой крыши, если на стыковку швов расходуется 10% железа от общей площади крыши, а отходы от кройки железа составляют 15%?Ответ: 46 листов.
Ведро имеет форму усечённого конуса, радиусы оснований которого равны 15 см и 10 см, а образующая равна 30 см. Сколько килограммов краски нужно взять для того, чтобы покрасить с обеих сторон 100 таких ведер, если на 1 м² требуется 150 г краски? Ответ: 8,007 кг
Домашнее задание: § 3 п.61 – уч. Дорофеев стр.121 Равнобочная трапеция с основаниями 15 см и 25 см и высотой 12 см 15 см и 25 см и высотой 12 см вращается около большего основания. вращается около большего основания. Найдите площадь поверхности тела Найдите площадь поверхности тела вращения.
Рефлексия Учитель: У каждого из вас на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка розового цвета обозначает: Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке. Карточка зеленого цвета обозначает: Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Карточка желтого цвета обозначает: Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.