на примере Компании «PSA- PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors»2015
Компания «PSA PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors» (Пежо Ситроен Митцубиси) – один из крупнейших и наиболее известных работодателей Калужской области. Компания зарегистрирована 11 января 2009 года. Компания «PSA PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors» находится по адресу , г Калуга, с Росва, основным видом деятельности является «Производство автомобилей».
По результатам первого полугодия 2014 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 7% в штучном выражении и на 3% в денежном выражении. Существенное влияние на авторынок оказывала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля и повышение цен. Динамика представлена в таблице ниже: Таблица 1. Данные рынка автомобилей
Динамика рынка автомобилей
Учитывая замедление темпов роста экономики России, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования в 2014 г., ожидается сокращение продаж в пределах от - 12% до -8%. Прогнозируемые данные представлены ниже в таблице: Таблица 2. Прогноз развития рынка новых легковых автомобилей в России на 2014 год
Основными факторами роста производства легковых автомобилей в последующие годы будут: - Создание новых мощностей. - Изменения в режиме промышленной сборки. - Торговая политика, стимулирующая внутреннее производство. - Оздоровление российской экономики.
Быстро растущие издержки, возможно, представляют собой наибольшую угрозу развитию российской автомобильной промышленности. Переоцененный рубль, жесткий рынок труда и низкая производительность способствуют повышению издержек производства. В 2013 г. уровень заработной платы, скорректированный на уровень производительности труда, был в России в 7 раз выше, чем в 2000 г.
Пути преодоления кризиса: объемы продаж и перспективы
В течение гг. международная автомобильная корпорация«PSA PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors» объявила о строительстве новых или расширении существующих мощностей. Вместе с производством российских марок совокупные мощности в стране могут возрасти до 3,3 млн автомобилей к 2016 г. Из них 50% будет приходиться на принципиально новые, начатые с нуля проекты: Таблица 3. Динамика производственных мощностей в автомобильной промышленности России (тыс. штук)
Учитывая замедление темпов роста российской экономики, вероятное увеличение уровня инфляции, а также увеличение процентных ставок по автокредитам в 2014 г., по итогам 2014 г. на российском автомобильном рынке ожидается сокращение продаж в пределах от -12% в базовом сценарии до -8% в оптимистичном сценарии. В более долгосрочной перспективе ожидается постепенное восстановление рынка и его возврат к уровню 2012 г. в период с 2015 г. по 2017 г., когда прогнозируется обновление парка автомобилей, купленных в период пика продаж в 2012 г.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела результаты продаж автомобилей в России в мае 2014 года: Таблица 4. Объемы продаж группы PSA
В первом полугодии 2014 года доход Группы достиг миллионов евро, что сопоставимо с результатом первого полугодия 2013 года. Выручка автомобильного направления составила миллионов евро; показатель стабилен по сравнению с первым полугодием 2013 года: положительный эффект изменения продуктового ряда и ценовой политики не компенсировал крайне негативное изменение обменного курса.
Финансовая прибыль составила -344 миллиона евро, снизившись на 99 миллионов евро по сравнению с показателями на конец июня 2013 года. Эта разница в основном связана с разовым доходом, полученным в 2013 году при продаже акций банка BNP Paribas, при том что финансовые затраты остаются на том же уровне, что и в первом полугодии 2013 г. Чистая прибыль составила -42 миллиона евро, что является улучшением по сравнению с показателем в -433 миллиона евро в первом полугодии 2013 г.
Значительное ослабление российской валюты привело к тому, что граждане пытаются вложить свои рубли в товар, в том числе автомобили. Во многих субъектах РФ автосалоны опустели или стремительно пустеют. Люди покупают не только иномарки, но и отечественные машины. Как считают в компании, рынки России и Латинской Америки требуют видоизменения: следует продвигать на рынках конкурентоспособные автомобили и увеличивать локализацию.На сегодняшний день локализация составляет 17%, задача на будущий год – довести её до 30%. Если верна информация об ASX, то модель стартует сразу с хорошего уровня локализации по компонентам, не меньше 20. Соответственно, цены на эту модель под двумя французским брендами тоже будут вполне конкурентными.