На тему: «А у нас огород на окне». Расширить представления детей об окружающем мире; Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Группы «Пчёлки» Демина О. Д. МАДОУ «Детский сад 263» 2 корпус Барнаул 2016.
Advertisements

Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Презентация совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста (с использованием технологии исследовательской деятельности) «Наш сад, огород»
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
ДС группа «Весёлый огород»
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Выполнил: педагог- эколог Гуравова И.Л Для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад 8 «Белочка»
Транксрипт:

На тему: «А у нас огород на окне»

Расширить представления детей об окружающем мире; Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Срок проведения: 2 месяца Начало: Окончание: Общий бюджет 1000 р. Руководитель: Колесникова Е.В. Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Актуальность данного проекта в том, что в последнее время недостаточно внимания уделяется формированию знаний детей о природе. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.

Учить правильно ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Дать детям первоначальные знания о культурных растениях и о том как они произрастают. Развить чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Дети; Воспитатель; Родители.

Выбор актуальной темы. Поставить цели и задачи по выбранной теме. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. Разработка домашних заданий. Итог проекта – сюжетно – ролевая игра « На даче»

Минимальный: углубить знания детей о культурных растениях, их строение, местах произрастания, жизни в разное время года. Максимальный: приведение различных занятий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, бесед; организация выставки «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».

Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Цель: познакомить с произведениями русского и зарубежного народного творчества, расширить знания о жизни растений.

Заучивание загадок, пословиц и поговорок Цель: Развитие памяти, внимания, связанной речи. Беседа: « Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая). Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима растениям. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Опыт « Почва: необходимость удобрений для роста растений» Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». Дидактическая игра «Отгадай, что я за овощ» Цель: Описать овощ и узнать его по описанию.

Занятие: «Посадка семян гороха» Цель: Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях необходимых для роста (земля, вода, свет, тепло). Занятие: «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт». Цель: Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Заучивание стихотворения Л.Некрасова «Огородники» Цель: Познакомить со стихотворением русского писателя, воспитывать любовь и уважение к природе, развитие звуковой культуры речи.

Занятие: «Овощной базар. Что растёт на огороде?» Цель: способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти. Обобщить знания о процессе сбора урожая овощей. Игра: «Найди на ощупь» Цель: Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Игра: «Найди по описанию» Цель: Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную фигуру, описывать её словесно и узнавать по описанию. Игра: «Подбери предметы похожего цвета» Цель: Упражнять в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Игра: «Магазин» Цель: Закреплять умения определять предметы по двум признакам. Игра: «Что изменилось» Цель: Закрепить знания параметров величины.

Аппликация: «Удачная находка» Цель: Обучать техническим приёмам работы с пластилином. Развивать творческие способности детей. Игра: «Прополка грядки» Цель: Развить мелкую моторику, закрепить знания об овощах и сорняках. Учить правильно полоть грядки. Выставка: «Семейной мастерилки – Лучшая грядка» Цель: Развитие творческих способностей, приобщение родителей к жизни детского сада.

Игра: «Как хозяйка лук сажала» Цель: Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Учить выполнять действия согласно тексту. Игра – ситуация: «Огород на окне» Цель: Будить творческую активность, учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Сюжетно – ролевая игра: «На даче» Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе полученных знаний. Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.

Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде». Сбор бросового материала для оформления огорода на окне. «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».