ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Advertisements

Автор – Болдырева Л.А., воспитатель. Вся коррекционно- педагогическая деятельность с детьми со сложными нарушениями развития базируется на общедидактических.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
Воспитание и педагогический процесс Выполнила: студентка 3 курса,335 гр Чернова Е.А.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Методы и приемы формирования нравственной воспитанности обучающихся О(с)ОШ.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Психологические основы методов воспитания. План: Понятие и сущность методов воспитания Приемы воспитания Принципы закономерности воспитания Основные теории.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Воспитание как педагогический процесс.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИ Я. В БОЛЕЕ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ВОСПИТАНИЕ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЛЮБОЕ СОЗНАТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕМОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИНДИВИДА ИЛИ ГРУППУ ЛЮДЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА.ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (УМСТВЕННОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ, ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОПОДДЕРЖКА) И ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПУТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННОМУ РЕБЕНКУ.

ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ: * ФИЗИЧЕСКОЕ * ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (УМСТВЕННОЕ) * ЛОГИЧЕСКОЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ) * НРАВСТВЕННОЕ (ЭТИЧЕСКОЕ) * ТРУДОВОЕ

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЭТО ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ, ГЛАВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ, УПОРЯДОЧИВАЮЩИЕ ВСЮ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ ТАКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КАК ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗЛИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, МНОГООБРАЗНЫЙ КОМПЛЕКС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ.

МЕТОД ВОСПИТАНИЯ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТУЕМЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ. МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТРЕМЯ ПРИЗНАКАМИ: КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОПРЕДЕЛЕННЫМ СПОСОБОМ ЕГО УСВОЕНИЯ; СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В КАЖДОМ МЕТОДЕ ВЫРАЖАЕТСЯ СВОЕОБРАЗИЕ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ, ИХ СОВОКУПНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ.

М ЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КАЧЕСТВ СОЗНАНИЯ, МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР, МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ, ДИСКУССИИ И Т.П.; МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА УПРАЖНЕНИЙ, СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ; МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ, АКТИВИЗАЦИИ УСТАНОВОК СОЗНАНИЯ И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ ПРИЕМОВ, КАК ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ.

М ЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ЭТО ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ. МЕТОДЫ ЭТО СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ, ВОЛЮ, ЧУВСТВА, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫРАБОТКИ У НИХ ЗАДАННЫХ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ КАЧЕСТВ. СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ – ЭТО ВЫСТРОЕННАЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ СИСТЕМА МЕТОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМОГАЕТ ОБНАРУЖИТЬ В МЕТОДАХ ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ И СЛУЧАЙНОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТЕМ САМЫМ СПОСОБСТВУЕТ ИХ ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ НАПРАВЛЕННОСТИ

ГРУППЫ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИИ

ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ НА ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТУЕМОГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ВНЕШНИЕ ПОБУЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЕГО ВЗГЛЯДЫ, МОТИВЫ И ПОВЕДЕНИЕ. ПЕРВАЯ ГРУППА - КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, ТО ЕСТЬ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ.