ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИ Я. В БОЛЕЕ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ВОСПИТАНИЕ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЛЮБОЕ СОЗНАТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕМОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИНДИВИДА ИЛИ ГРУППУ ЛЮДЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА.ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (УМСТВЕННОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ, ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОПОДДЕРЖКА) И ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПУТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННОМУ РЕБЕНКУ.
ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ: * ФИЗИЧЕСКОЕ * ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (УМСТВЕННОЕ) * ЛОГИЧЕСКОЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ) * НРАВСТВЕННОЕ (ЭТИЧЕСКОЕ) * ТРУДОВОЕ
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЭТО ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ, ГЛАВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ, УПОРЯДОЧИВАЮЩИЕ ВСЮ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ ТАКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КАК ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗЛИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, МНОГООБРАЗНЫЙ КОМПЛЕКС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ.
МЕТОД ВОСПИТАНИЯ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТУЕМЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ. МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТРЕМЯ ПРИЗНАКАМИ: КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОПРЕДЕЛЕННЫМ СПОСОБОМ ЕГО УСВОЕНИЯ; СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В КАЖДОМ МЕТОДЕ ВЫРАЖАЕТСЯ СВОЕОБРАЗИЕ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ, ИХ СОВОКУПНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ.
М ЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КАЧЕСТВ СОЗНАНИЯ, МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР, МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ, ДИСКУССИИ И Т.П.; МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА УПРАЖНЕНИЙ, СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ; МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ, АКТИВИЗАЦИИ УСТАНОВОК СОЗНАНИЯ И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ ПРИЕМОВ, КАК ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ.
М ЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ЭТО ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ. МЕТОДЫ ЭТО СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ, ВОЛЮ, ЧУВСТВА, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫРАБОТКИ У НИХ ЗАДАННЫХ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ КАЧЕСТВ. СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ – ЭТО ВЫСТРОЕННАЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ СИСТЕМА МЕТОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМОГАЕТ ОБНАРУЖИТЬ В МЕТОДАХ ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ И СЛУЧАЙНОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТЕМ САМЫМ СПОСОБСТВУЕТ ИХ ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ НАПРАВЛЕННОСТИ
ГРУППЫ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИИ
ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ НА ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТУЕМОГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ВНЕШНИЕ ПОБУЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЕГО ВЗГЛЯДЫ, МОТИВЫ И ПОВЕДЕНИЕ. ПЕРВАЯ ГРУППА - КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, ТО ЕСТЬ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ.