Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85 Старший воспитатель: Бойкова Юлия Сергеевна «Интерактивные мастерские» в детском саду как средство развития и обучения детей старшего дошкольного возраста Заведующий: Ермилова Елена Григорьевна
Актуальность проекта: в необходимости совершенствования педагогических технологий с целью реализации основных принципов ФГОС ДО «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму» /китайская народная пословица/
ЦЕЛЬ: разработка и внедрение в образовательный процесс ДОО интерактивной технологии обучения - «Интерактивные мастерские». Задачи: -изучить имеющийся опыт и научно- методическую литературу по теме «Интерактивные технологии в детском саду» -создать интерактивную развивающую предметно-пространственную среду -разработать и внедрить интерактивную технологию в работу с детьми старшего дошкольного возраста – «интерактивные мастерские» -обобщить опыт работы по теме проекта
Объект исследования: Образовательный процесс детского сада в условиях внедрения интерактивной технологии – «Интерактивный мастерские» Субъект исследования: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет Предмет исследования: процесс развития детей в условиях внедрения интерактивной технологии обучения – «Интерактивные мастерские»
Возможность решать комплекс обучающих задач за более короткое время и с более высоким качеством Возможность одновременной реализации познавательных, коммуникативно-развивающих и социально-ориентационных аспектов образовательного процесса Создание комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой Изменяется взаимодействие педагога с детьми: его активность уступает место активности ребёнка. Предусматривает особый многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, между самими детьми В чём эффективность интерактивного обучения для образовательного процесса? Повышается уровень профессиональных компетентностей педагога
Каждый ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность в режиме времени «здесь и сейчас» Успешнее формируется мотивационная готовность к межличностному общению со сверстниками Осознание включённости в общее дело; становление активной, субъектной позиции в этой деятельности Развитие личностной рефлексии: самооценка своей деятельности и своих достижений Лучше усваиваются нравственные нормы и правила поведения при работе в команде, мини-группе Что даёт интерактивное обучение детям?
Продуктивная деятельность: изготовление различных изделий, игрушек, сувениров Коммуникативная деятельность: общение со сверстниками в парах, в группах «Интерактивная мастерская» - площадка интересных дел. Основная деятельность – продуктивная. Познавательно- исследовательская деятельность: ознакомление с профессиями, различными производствами Итог деятельности ребёнка на площадке «Интерактивной мастерской» - реальный продукт его деятельности, соответствующий тематике мастерской
Интерактивная технология – «Интерактивные мастерские» включает в себя несколько интерактивных технологий «Работа в парах» «Цепочка» «Хоровод» «Карусель» «Интервью» «Работа в малых группах (тройках) «Аквариум» «Большой круг» «Дерево знаний»
Витражная мастерская «Солнечные лучики» Пекарня «Кубанский пряник» «Интерактивные мастерские» в ДОО Бумажная фабрика «Гномик» «Лозоплетельщики» «Конфетная фабрика» «Зелёная Аптека» «Народное рукоделие» «Скульптурная мастерская»
2 этап: организация различных видов продуктивной деятельности в соответствии с тематикой мастерской; овладение детьми универсальными действиями и подготовка для передачи этих умений своим сверстникам 3 этап: подготовка и встреча в мастерской гостей-детей из смежных групп, проведение «мастер-классов», работа детей в парах, тройках; организация выставок совместного творчества Алгоритм организации деятельности «Интерактивной мастерской» 1 этап – открытие мастерской: оборудование площадки, погружение детей в тему с использованием интерактивных технологий и ИКТ, мотивация к деятельности, проведение акций и встреч
Цикличность посещения детьми мастерской «Зелёная Аптека» других площадок Название интермастерской 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Бумажная фабрика 1 подгруппа Кубанский пряник 1 подгруппа Конфетная фабрика 1 подгруппа Скульптурная мастерская 1 подгруппа Второй месяц Народное рукоделие 1 подгруппа Витражная мастерская 1 подгруппа Лозоплетельщики 1 подгруппа
Наши интересные дела в «Интерактивных мастерских»