Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Advertisements

Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Проект по познавательно – экологическому развитию «Пернатые соседи» (средняя группа 4) Авторы: Батрашева Г.С Канева Н.П.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 « Красная шапочка». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитательстаршей.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект Воспитатель группы «Малыш» Григорьева Галина Сергеевна Покормим птиц зимой ГБДОУ 118 Фрунзенского р-на г.Спб.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Транксрипт:

Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед: Колганова О.А.

Исполнители: воспитатель Варнакова Е.Г, логопед Колганова О.А., дети, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст: дети 5-6 лет Продолжительность проекта: две недели-краткосрочный Период выполнения: с по год. Проблема: Охрана и защита птиц. 1. Сохранение разнообразия и численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период. 2. Экологическое воспитание дошкольников.

Актуальность темы. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают, человек может помочь им и пережить холод. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 25 опрошенных воспитанников меньше половины группы (13 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (9 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (6 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому мы решили расширить знания детей о зимующих птицах и сформировать навыки оказания помощи птицам через проектную деятельность.

Задачи: 1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность; 2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу. 3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки; 4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей; 5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей. Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период. Продукт: Интегрированное занятие «Покормим птиц зимой».

Формы и методы работы Наблюдения за птицами Беседы Работа с родителями Рассматривание иллюстраций, картинок и т.д. Просмотр презентаций Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)

Мероприятия по реализации проекта

Художественное творчество НОД «Дятел на дереве» Заготовка корма для птиц

Конкурс кормушек

Насыпаем корм в кормушки Наблюдение за птицами

Работа с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья» Конкурс кормушек «Птичья столовая» Поиск информации и оформление детских проектов «Зимующая птичка». Памятка «Как кормить птиц зимой»

Развлечение «Праздник птиц»

Защита детских проектов

Результаты Поставленые задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях. 2. У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид), повысился познавательный интерес. 3. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают; 4. Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли; 5. Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.

Вывод Таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.