Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Advertisements

1 место – ООШ с. Михайловка, 2 место - СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3, ООШ с. Вязово, 3 место -гимназия 1 МОУ СОШ с углубленным изучением.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Проведение акции «Чистая школа» Дата проведения: 30 сентября 2015 года.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
«Труд – форма организации деятельности детей раннего возраста»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ

Содержание : 1. Трудовое воспитание 2. Задачи трудового воспитания 3. Виды труда 4. Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков 5. Система трудового воспитания в школе 6. Общественно - полезный труд учащихся 7. Трудовые праздники и традиции школы, класса 8. Профессиональная ориентация 9. Заключение

Я тысячу раз убеждён, - что трудовое воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый сложный станок, овладеть которым не так просто » В. А. Сухомлинский Я тысячу раз убеждён, - что трудовое воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый сложный станок, овладеть которым не так просто » В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

Задачи трудового воспитания Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни ; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности ; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике ; Формирование основ умственного и физического труда ; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.

Виды труда учебный труд общественно - полезный.

Учебный труд Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке

Общественно - полезный труд Организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями, летний труд на территории школы.

Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков : 1. Труд должен быть посилен для ребенка. 2. Начатое дело должно быть доведено до конца и увенчаться положительным результатом. 3. Цель работы должна быть близка и понятна ребенку. 4. Овладение разнообразными трудовыми навыками происходит в порядке их нарастающей сложности.

А. С. Макаренко считал, что трудовое воспитание должно начинаться очень рано : с двух лет ребенок должен получать простейшие трудовые поручения.

Система трудового воспитания в школе включает следующие направления :. Трудовое обучение Трудовая деятельность школьников, связанная с учебными занятиями Внеклассная учебно - профессиональная деятельность учащихся

Общественно - полезный труд учащихся : а ) хозяйственно - бытовой труд по самообслуживанию б ) производительный труд в ) бескорыстный труд в форме добро творческой ( милосерднической ) деятельности

Трудовые праздники и традиции школы, класса День знаний День здоровья День учителя День самоуправления « Посвящение в первоклассники » Предметные недели Праздник « Новый год » День Защитников Отечества Международный день 8 марта Трудовые мероприятия День Победы Праздник « Последний звонок » Выпускной вечер

Трудовые объединения школьников Трудовые объединения школьников организуются на принципах добровольности и самоуправления для совместного производительного труда и активного отдыха. Они могут : постоянными временными одновозрастными разновозрастными

Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – это система совместных мероприятий школы, родителей, внешкольных учреждений, производственных коллективов и общественности по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с призванием личности и потребностями общества в квалифицированных кадрах. Основной целью системы профориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для молодежи возможности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.

. Заключение : Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно - полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности

Источники : 1. html html 2. shkolnikov shkolnikov 3. ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya / ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya /