Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ
Содержание : 1. Трудовое воспитание 2. Задачи трудового воспитания 3. Виды труда 4. Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков 5. Система трудового воспитания в школе 6. Общественно - полезный труд учащихся 7. Трудовые праздники и традиции школы, класса 8. Профессиональная ориентация 9. Заключение
Я тысячу раз убеждён, - что трудовое воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый сложный станок, овладеть которым не так просто » В. А. Сухомлинский Я тысячу раз убеждён, - что трудовое воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый сложный станок, овладеть которым не так просто » В. А. Сухомлинский
Трудовое воспитание Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
Задачи трудового воспитания Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни ; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности ; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике ; Формирование основ умственного и физического труда ; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.
Виды труда учебный труд общественно - полезный.
Учебный труд Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке
Общественно - полезный труд Организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями, летний труд на территории школы.
Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков : 1. Труд должен быть посилен для ребенка. 2. Начатое дело должно быть доведено до конца и увенчаться положительным результатом. 3. Цель работы должна быть близка и понятна ребенку. 4. Овладение разнообразными трудовыми навыками происходит в порядке их нарастающей сложности.
А. С. Макаренко считал, что трудовое воспитание должно начинаться очень рано : с двух лет ребенок должен получать простейшие трудовые поручения.
Система трудового воспитания в школе включает следующие направления :. Трудовое обучение Трудовая деятельность школьников, связанная с учебными занятиями Внеклассная учебно - профессиональная деятельность учащихся
Общественно - полезный труд учащихся : а ) хозяйственно - бытовой труд по самообслуживанию б ) производительный труд в ) бескорыстный труд в форме добро творческой ( милосерднической ) деятельности
Трудовые праздники и традиции школы, класса День знаний День здоровья День учителя День самоуправления « Посвящение в первоклассники » Предметные недели Праздник « Новый год » День Защитников Отечества Международный день 8 марта Трудовые мероприятия День Победы Праздник « Последний звонок » Выпускной вечер
Трудовые объединения школьников Трудовые объединения школьников организуются на принципах добровольности и самоуправления для совместного производительного труда и активного отдыха. Они могут : постоянными временными одновозрастными разновозрастными
Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – это система совместных мероприятий школы, родителей, внешкольных учреждений, производственных коллективов и общественности по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с призванием личности и потребностями общества в квалифицированных кадрах. Основной целью системы профориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для молодежи возможности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.
. Заключение : Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно - полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности
Источники : 1. html html 2. shkolnikov shkolnikov 3. ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya / ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya /