Выполнили : Мавлянова Н., Шандригос Ю.
Центральными культурами в Западной Европе долгое время были монастыри. Монахи сумели сохранить то немногое из античного и раннехристианского наследия. Что не было уничтожено и разрушено варварами. Особенности прикладного искусства средневековья Наиболее развито было художественное ремесло. Они переписывали книги, сохраняя знания для будущих поколений, вели хроники – записи важнейших событий, произошедших в том или ином году. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода. Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета. Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.
История создания рыцарства до сего времени достаточно не изучена и не имеет единого согласованного мнения историков. Она интерпретируется в широком диапазоне и различно относит время организации рыцарства от седьмого до десятого века. Общее признание это воинское сословие получило по факту своего существования, когда исследователями допускается семантика от немецкого слова " риттер " - конник. Одни исследователи видят в рыцарях всех светских феодалов раннего Средневековья, другие только их часть - мелких феодалов, подразумевая при этом военных слуг ( всадников ), являвшихся вассалами знати. Считая также, что по мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между рыцарями и знатью постепенно стиралась, уравнивая их в правах.
Ночь перед ней будущий рыцарь проводил в храме – в страстных молитвах. На алтаре освещался его меч, а священник учувствовал в обряде облачения юноши в рыцарские одежды. Присяга сеньору давалась на кресте. Ради прекрасной дамы, рыцарь совершал подвиги, сражался на турнирах, слагал стихи.
Рыцарская поэзия Одним из самых ярких выражений миросозерцания, выработанного рыцарством и сменившего собой более суровый и грубый дух собственно феодального периода, является поэзия провансальских трубадуров, перешедшая затем в соседние страны. В Испании трубадуры основались прочно, особенно с тех пор, как принцесса прованская стала женой герцога барселонского Беренгара. Барселона и, немного позже, Сарагоса делаются сборными пунктами трубадуров и главными очагами Р. поэзии ; испанские ( каталонские ) поэты начинают подражать провансальским, и до XVI века их творчество, даже язык находятся под сильным влиянием провансальской поэзии ; их любовные стихотворения отражают культ женщинам даже в такую пору, когда рыцарство уже утратило свое значение и почти выродилось. Рыцари, лица знатного происхождения, даже короли не стеснялись в Испании выступать в роли поэтов и певцов, охотно называя себя трубадурами.
Рыцарский турнир военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе. Предположительно, турниры стали проводиться со второй половины XI века. Родина турниров Франция. рыцарей XI века Франция « Отцом » турнира называют Жоффруа де Прейли. Назначение турнира демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную военную силу Средневековья. Турниры обычно устраивались королём либо баронами, крупными сеньорами по особенно торжественным случаям : в честь браков королей, принцев крови, в связи с рождением наследников, заключением мира и т. Д. Он происходил публично, при широком стечении феодальной знати и простонародья. Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города, так называемое « ристалище ». Ристалище имело четырёхугольную форму и было обнесено деревянным барьером. Рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей. Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили герольды, они называли имена участников и условия турнира. ристалище герольды Условия ( правила ) были различными.
В XIII веке рыцарь не имел права участвовать в турнире, если не мог доказать, что четыре поколения его предков были свободными людьми. Со временем на турнире стали проверять гербы, ввели специальные турнирные книги и турнирные списки. Обычно турнир начинался с поединка рыцарей, только что посвящённых в рыцарское звание, так называемое жюст ( от англ. "joust") поединок на копьях ( конно - копейная сшибка ). Рыцари старались выбить противника из седла, не упав самому, либо преломить своё копье о щит противника. Затем устраивалось главное состязание имитация сражения двух отрядов, формировавшихся по « нациям » или областям. Победители брали противников в плен, отнимали оружие и коней, заставляли побеждённых платить выкуп.