Выполнил студент гр специальность Сварочное производство: Моисеев Д.А.
«Антей-2500»: единственная в мире мобильная зенитная система, способная перехватывать ракеты с дальностью пуска до 2500 км. «Ю-71»: гиперзвуковой летательный аппарат. Подобные аппараты могут сделать систему противоракетной обороны, любой страны, бесполезной. Содержание: Нет, не случайно. И в том и в другом случае в борьбе за скорость надо было уменьшить сопротивление воздуха. Но человек, однако, не копировал птицу. Он шел к этой целесообразной форме крыла современных скоростных самолетов своим, сложным путем. Впервые летчики почувствовали неладное в конструктивных формах довоенных самолетов при полетах с большой дозвуковой скоростью, которая достигалась при крутом пикировании и когда использовались ракетные ускорители. В этот момент самолет трудно поддавался управлению, а то и совсем выходил из-под контроля летчика. Стало ясно, что нельзя безнаказанно увеличивать скорость полета, устанавливая на самолетах все более мощные двигатели, пока не будет определена физическая величина этих явлений. За выяснение этого и взялись ученые-аэродинамики. Истребитель-бомбардировщик Су Введение 2. Физика и военная техника 3. Физика и новое оружие 4. Физика и авиация 5. Вывод
С момента появления первого вооружения прошло более 10 миллиардов лет: 1. ВВЕДЕНИЕ
Вроде простые и не совместимые названия. Но для того, чтобы войска могли располагать и ракетами,, точнейшим образом выдерживающими траекторию полета, и боевыми частями, способными поражать любые объекты, науке, технике надо было пройти долгий путь развития. Какой бы вид оружия, боевой техники ни создавал человек, он неминуемо сталкивается с физическими законами: -первое артиллерийское оружие: законы движения, законы расширения газов и деформаций металла. -первая подводная лодка: на сцену выступают законы движения тел в жидкостях. -обнаружение воздушных целей ночью, за облаками: необходимо было узнать закономерности распространения и отражения радиоволн. Физика, словно разведчик, шагающий впереди, всегда давала в руки оружейников и конструкторов нужные сведения. 2. ФИЗИКА И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА Царь-Колокол Самоходная пушка «Пион» Подводная лодка Никонова 1718 г. Подводная лодка «Лада» Система «Смерч»Ракето-носитель «Ангара»
Научные достижения и открытия привели к созданию мощных средств ведения боя, которые изменили существовавшие долгое время взгляды на роль различных видов вооруженных сил в войне. Какие же научные достижения нашего времени оказали решающее воздействие на военное дело? -развитие ракетной техники, математики и вычислительной техники. -радиоэлектроника, автоматика, химия, металлургия, приборостроение. Особое место принадлежит физике, которая непременно должна быть включена в этот перечень. Не говоря уже о том, что ей военное дело обязано появлением ядерного оружия. 3. ФИЗИКА И НОВОЕ ОРУЖИЕ
В прогрессе авиации с момента ее зарождения и до наших дней, наряду с ростом грузоподъемности самолетов, высоты и дальности полета, особенно заметны успехи в штурме скоростей. 4. Физика и авиация.
Из графика видно, что с 1906 г. по 1962 г. скорость увеличилась примерно от 50 до 3 тыс. км/час, то есть в 60 раз. Достигнут этот скачок был увеличением мощности авиационных двигателей и с внедрением в авиацию реактивных двигателей. Да и материал самолетов стал более прочным. Менялась не только скорость, но и форма самолетов, их внешний вид. Случайно ли это? Прихоть, стремление к более красивым формам или какая-то закономерность, целесообразность, руководила конструкторами? Разумеется не прихоть. Внешние формы быстроходных самолетов подсказаны необходимостью. Посмотрите на график. Случайно ли, что силуэты тихоходных самолетов в нижней части кривой чем то напоминают цаплю или аиста в полете, а в верхнем- сокола в броске на добычу?
Нет, не случайно. И в том и в другом случае в борьбе за скорость надо было уменьшить сопротивление воздуха. Но человек, однако, не копировал птицу. Он шел к этой целесообразной форме крыла современных скоростных самолетов своим, сложным путем. Впервые летчики почувствовали неладное в конструктивных формах довоенных самолетов при полетах с большой дозвуковой скоростью, которая достигалась при крутом пикировании и когда использовались ракетные ускорители. В этот момент самолет трудно поддавался управлению, а то и совсем выходил из-под контроля летчика. Стало ясно, что нельзя безнаказанно увеличивать скорость полета, устанавливая на самолетах все более мощные двигатели, пока не будет определена физическая величина этих явлений. За выяснение этого и взялись ученые-аэродинамики. Истребитель- бомбардировщик Су-34
В механике, в старейшем разделе физики, за последние десятилетия очень сильно развилась аэродинамика- наука о движении воздуха. С тех пор как Н.Е. Жуковский разгадал тайну птичьего крыла и объяснил механизм образования его поистине чудодейственной подъемной силы, которая помогла поднять в воздух аппараты намного тяжелее воздуха, ученые немало сделали для развития авиации. И вот теперь предстояло решить новую. Н. Е. Жуковский (1847 г.– 1921 г.)
Были созданы специальные аэродинамические трубы с большими дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями потока. В них тщательно исследовали модели самолетов различной формы. В результате было установлено, что при обтекании околозвуковым потоком модели самолета с толстым крылом большого удлинения, около поверхности машины образуются обширные зобы со сверхзвуковой скоростью потока. Более простым оказались течения воздуха около тонких тел с заостренной носовой частью и около тонких крыльев с острой передней кромкой и малыми углами атаки. Таким образом было установлено, что обычные прямые крылья большого удлинения и большой относительной толщины (по отношению к ширине крыла), очень хороши при малых скоростях полета и совершенно непригодны для самолетов с большими дозвуковыми и звуковыми скоростями. Слишком велико волновое сопротивление. При переходе к большим дозвуковым скоростям полета происходит резкое перераспределение давления воздушного потока на поверхность самолета, что ухудшает его управляемость и может вывести из повиновения летчику.
Лучше всего выражают вклад отечественной физики и техники в усовершенствовании и создании новейшего оружия слова академика С.И.Вавилова, сказанные им про заслуги физики в Победе над фашистской Германией: "Советская техническая физика... с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в пережитые грозные годы" 5. ВЫВОД С.И. Вавилов