Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Advertisements

Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Определение Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Вертикальные Участники находятся в подчинении друг у друга 80% от числа всех конфликтов Горизонтальные Участники не находятся в подчинении друг у друга.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им.
Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Конфликт и выход из него. Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Элективный курс «Основы делового общения» 10 класс Учитель – Нехорошкова Т.А.
Менеджмент СПбГПУ ФЭМ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
Основные способы разрешения конфликтов в туристской фирме
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Конфликты в организации.. КОНФЛИКТ Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности,
Транксрипт:

Конфликты, способы их разрешения

Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение. Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

Основные причины конфликтов Организационные факторы ограниченность ресурсов, несправедливое их распределение Различие в целях нечеткое распределение прав и обязанностей Взаимозависимость задач неблагоприятные условия труда

Основные причины конфликтов Личностные факторы различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте личная неприязнь Неопределенность перспектив роста недостаточный уровень профессионализма стиль управления

Причины конфликтов

Приверженность к конфликту Конфликтные Уклоняющиеся от конфликтов Устойчивые к конфликту 6-7 %

Виды конфликтов по его последствиям Дисфункциональный ( разрушительный ) Дисфункциональный ( разрушительный ) Функциональный помогает найти большее число перспективных альтернатив, делает процесс принятия решений группой более эффективным, обеспечивает самореализацию отдельной личности не происходит достижения целей организации и не удовлетворяются потребности отдельной личности

Типы конфликтов Внутриличностный Межличностный Между личностью и группой Межгрупповой

В силу того, что главных источников конфликтов три – производство, взаимоотношения, личность, – их можно подразделить на три вида : производственно - организационные – из - за неполадок в работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда, недостатков руководства ; межличностные – из - за отсутствия взаимопонимания, несработанности и психологической несовместимости работников ; личностные – из - за скверных привычек, личных притязаний или дурного характера отдельных людей, а также из - за неудовлетворенности или личной обиды.

От того, какие взаимоотношения нарушаются или осложняются, различаются два вида конфликтов : вертикальные – между руководителями и подчиненными в конкретном производственном коллективе ; горизонтальные – между работниками производственного коллектива.

По степени публичной доступности взаимоотношений конфликты подразделяются : Скрытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются не показывать вида, что конфликтуют. Открытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются его скрыть, но у одного из них « сдают нервы ».

Управление конфликтной ситуацией В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности: изучение причин возникновения конфликта ; ограничение числа участников конфликта ; анализ конфликта ; разрешение конфликта.

1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений Методы разрешения организационных конфликтов Структурные Межличностные

Способы разрешения конфликтов Идти до конца. Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Разрыв отношений