Творческий отчет Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка Автор: Королева Нина Викторовна, Автор: Королева Нина Викторовна, учитель ОБЖ МОУ «СОШ 6» учитель ОБЖ МОУ «СОШ 6»
Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Актуальность
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; рациональное питание; закаливание; закаливание; личная гигиена; личная гигиена; положительные эмоции. положительные эмоции.
Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Цель исследования Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка. Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Процесс полноценного развития подростка. Процесс полноценного развития подростка. Объект исследования
Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни». Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни». Рассмотреть состояние здоровья современного подростка. Рассмотреть состояние здоровья современного подростка. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Задачи исследования
Гипотеза исследования Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей; учитывать возрастные особенности детей; создать условия для формирования здорового образа жизни; создать условия для формирования здорового образа жизни; совершенствовать формы работы совершенствовать формы работы по формированию здорового по формированию здорового образа жизни.. образа жизни..
Новизна исследования Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы. Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы.
Практическая значимость Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. В приложениях даны разработки уроков и внеклассных мероприятий: В приложениях даны разработки уроков и внеклассных мероприятий: Что влияет на здоровье человека. 4 класс Что влияет на здоровье человека. 4 класс Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Школьные учебники против курения. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс Курить – здоровью вредить. 6 класс
Задачи исследования Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования: Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования: раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»; раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотреть состояние здоровья современного подростка; рассмотреть состояние здоровья современного подростка; выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
ВОЗ отмечает Здоровье населения зависит от ряда факторов: от ряда факторов: от образа жизни 50% от образа жизни 50% от генетических факторов 20% от генетических факторов 20% от работы органов здравоохранения 10% от работы органов здравоохранения 10% от состояния окружающей среды 20% от состояния окружающей среды 20%
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»: Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»: рациональном питании рациональном питании физической активности; физической активности; психическом комфорте. психическом комфорте.
Учитель – дети – родители Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещением Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещением родителей. родителей.
Заключение В выполненном творческом отчете В выполненном творческом отчете раскрыто понятие «Здоровый образ жизни»; раскрыто понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотрено состояние здоровья современного подростка; рассмотрено состояние здоровья современного подростка; предложены пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. предложены пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
Список использованной литературы 1. Амосов Н.М., «Раздумья о здоровье». – М., Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. – М., Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровье, 6. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М., Просвещение, Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология. – М., Просвещение, Гигиена детей и подростков./Под ред. Г.И. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М., Медицина, Государственный образовательный стандарт «Безопасность жизнедеятельности» высшего педагогического образования (ГОС ВПО). - М., Дразунов Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте//Вопросы психологии Здоровый образ жизни – залог здоровья./Сост. Профессор Ф.Г. Мурзакаев. Уфа: Башк. кн. изд-во, Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПЕ., Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья: Введение в общую и прикладную валеологию. – М., Калинова Г.С., Мячкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек. Культура. Здоровье, - М.:Ковалев А.Г. Психология личности. – М Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетии. – М Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду –.М., Медицина, Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. – М.: Изд. центр «Академия», Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский). – М., Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., Семейное воспитание. Краткий словарь/Сост. Н.В. Гребенщиков, Л.В. Ковинько. – М., Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, Советский энциклопедический словарь. – М., Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., Шаповаленко М.А., Возрастная психология. М.; 2003